Достижение результатов, с меньшими ресурсными затратами – несомненно большой плюс для каждого физического и юридического лица. На эту тему более века назад задумался один экономист, создав закон Парето. Что это такое, в чём суть этой теории, мы сегодня подробно разберём.
Что такое закон Парето простыми словами?
Чтобы поведать, что такое закон Парето простыми словами, необходимо затронуть историю. В конце XIX века, когда даже не было понимания, что такое технология блокчейн, итальянский социолог по имени Вильфредо Парето начал проводить экономические исследования.
Оценивая урожай гороха, он выявил принцип: 20 единиц стручкового гороха дают 80% урожая. Ещё одно исследования показало, что 20% граждан Италии владеют 80% капитала страны. Широкое распространение эта формула приобрела лишь в конце прошлого столетия. Благодаря менеджеру из Соединённых Штатов Америки Джозефу Джурану.
Американец применил закон своего предшественника в сфере коммерческого менеджмента. Изучая деятельность итальянского коллеги, Джозеф сформулировал чёткие правила, именуя закон в честь первооткрывателя. Применив правила Парето, американскому фабриканту удалось определить долю брачной продукции на заводах.
Увидев результат Японии, где находился один из его предприятий, он перенёс принцип 80/20 в родную Америку. Нужно сказать, что закон Порето – это не обязательно точные цифры 80 на 20. Главное, соблюдать принцип. Теорему можно применить в любой сфере. Начиная с курсов SEO продвижения, заканчивая педагогической работой или посевом урожая.
Закон Парето 80\20: как работает и в чём его суть?
Теперь к самой сути закона Парето. Как же работает принцип 80/20 и как это правило можно применить для оптимизации работы и контроля ресурсов. У известного западного писателя Ричарда Коха есть книга, подробно излагающая закон Парето, как основной способ управления ресурсами.
Если Вас интересует тема управления ресурсными продуктами, издание «Принцип 80/20» будет максимально полезным и интересным источником. Если говорить кратко, то суть закон заключается в следующем: 20% усилий дают 80% результата. Остальные 80% деятельности принесут лишь 20% от выполнения поставленных целей.
В бизнесе данный принцип является фундаментом для оптимизации расходов, и увеличению доходов компании. Самый яркий пример использования закона Парето – компания Apple. Вкладывая около 20% средств в ведение компании в Яндекс Директ и глобальную рекламу, корпорация получает боснословные доходы.
Всё потому, что основатель Стив Джобс упростил бизнес-процессы и привёл трудозатраты к минимуму. Конечно, компания считается лидирующим брендом на рынке мобильной техники. Потребителей не смущает стоимость продукции, они готовы покупать дорого.
Что отражает закон Парето?
Перечислим, что отражаем закон Парето. Как говорилось выше, применение принципов итальянского социолога позволит структурировать и распределить ресурсы компании. Основной сегмент применения – это, конечно же малый и средний бизнес. Каждое предприятие имеет своих «хлебных» клиентов.
Процент таких заказчиков в основном сводиться к 20. Но, объём заказов от таких клиентов обеспечивает около 80% прибыли компании. Остальные покупатели заказывают либо нерегулярно, либо на меньшие суммы. Такой принцип хорошо работает у специалистов в сфере услуг SEO продвижения, где оплата происходит помесячно.
Так, можно сделать анализ, какой процент клиентов оплачивает услуги по максимальной стоимости. Кто приходит «наплывами», или бережёт средства, покупая только часть услуги. А кто закупает лишь написание статей (делает заказ на маленькие суммы). Таких заказчиков всегда больше, чем постоянных, но прибыль от них около 20% от всех доходов.