Иваново ул. Дзержинского 39-218

Иваново

ул. Дзержинского 39-218

+7 (920) 671-53-61
Поиск
Меню
Заказать звонок
Пиар-менеджер: кто это и чем занимается

Пиар-менеджер: кто это и чем занимается

Статьи 11.10.2019 Просмотров: 1384
Время прочтения:
Пиар-менеджер: кто это и чем занимается Разработать уникальный имидж для конкретной персоны – задача не из простых. А если учитывать то, что человеку необходимо не только разработать уникальный внешний образ, но и репутацию личности. Всем этим занимается отдельный специалист. Сегодня мы поговорим о такой профессии, как пиар-менеджер. Кто это такой и чем занимается, объясним подробно.

Кто такой пиар-менеджер

Не многие знают, кто такой пиар-менеджер. И не случайно, ведь такие люди, как правило, работают только с публичными личностями, или персонами из светского общества. В общем, те, кто часто появляется на людях и имеет авторитет. PR-менеджер – это специалист, который занимается персональной разработкой имиджа и репутации личности, либо компании.

Кто такой пиар-менеджер

Эта профессия может стать интересна тем, кто увлекается живописью, наделён фантазией и креативным мышлением. Для того, чтобы стать профессиональным пиар-менеджером, необходимо знание азов маркетинга и рекламны. Так же, необходимо иметь и разбираться в менеджменте и экономике, а так же строить финансовую структуру в целом.

Чтобы уметь строить диалог, и владеть ораторскими навыками, чтобы общаться с клиентами. Те, кто пока что не научился строить диалог, может выяснить, кто такой спичрайтер и воспользоваться его помощью. Так же, навыки планирования и построения стратегии работы, не будут лишними в такой деятельности. Ведь, чтобы работать с большим объёмом информации, порой в стрессовых условиях с ограниченными временем, необходимо чётко знать план, по которому осуществлять действия.

Возможно, Вы будете удивлены, но пиар-менеджер должен уметь писать рекламные тексты, статьи и отзывы, так же, уметь формировать торговые предложения. Чтобы постоянно быть в курсе всех трендов и новшеств не только в индустрии стиля, но и других инфраструктурах, и быть востребованным специалистом, необходимо посещать различные выставки или онлайн конференции, что заменило форум, так как это можно делать, не выходя из дома.

Нельзя не упомянуть о мобильности специалиста. Оперативно выполнять сразу несколько задач, вооружившись только бумагой и ручкой в современном мире невозможно. Поэтому, хороший специалист должен знать, как пользоваться виджетами, а так же вести странички в соц. сетях. В идеале, у него должен быть свой сайт-визитка с информацией о нём, его личном портфолио, а так же отзывы клиентов. Это поможет привлечь аудиторию с интернета и увеличить базу клиентов.

Обязанности пиар-менеджера

Перейдём к обязанностям пиар-менеджера, то есть, то что он должен делать в рамках своей работы. Как мы уже говорили, его задача – это создать имидж и внешнюю репутацию для личности или компании.

Но, главным отличием «пиарщика» от обычного маркетолога, который занимается лишь продвижением в поиске Яндекса конкретной услуги или товара, пиар-менеджер так же анализирует факторы, которые могут повлиять на положение компании или личности в обществе.

Например, ближайшее открытие конкурентов или же нелепые «купленные» комментарии, в адрес публичной личности. Всё это должно быть просчитано и заранее решено. Так же, со своей стороны, PR-менеджер должен позаботиться и о развитие компании. Какие-то льготы или же бесплатные составляющие для новых клиентов и система скидок для постоянных.

Обязанности пиар-менеджера

Грубо говоря, это должен быть своеобразный адвокат своего клиента, который в непростые времена будет придумывать способы не «запятнать» репутацию компании, и так же помогать ей постоянно расти и быть в центре внимания.

Ещё одно, немало важное обязательство для такого специалиста – это умение презентовать компанию различным новостным изданиям. То есть, как только компания создаётся и вместо SEO продвижения корпоративных сайтов нанимают пиар-менеджера для раскрутки, его задача – рассказать о компании.

То есть, написать небольшие тексты для местной прессы, так же, сделать заметку в интернете, либо разместить её в популярном новостном блоге. Конечно же, говорить с журналистами и корреспондентами с телеканалов так же предстоит ему.

Пиар-менеджер: на кого учиться

Вопрос, который интересует многих, это на кого учиться, чтобы стать пиар-менеджером. На самом деле, эта профессия очень востребована. В крупных компаниях есть, как минимум, один такой специалист. В связи с этим всё чаще открываются онлайн-курсы и школы бизнеса, где учат, в том числе и на пиарщика. Рассказывают о том, что такое чёрный пиар и в каких ситуациях его можно применять и многое другое.

Пиар-менеджер: на кого учиться

Не так давно, в столице нашей необъятной был создан ведущий вуз «Институт бизнеса и дизайна», где, на факультете «управление бизнесом» обучают на пиар-менеджеров. С помощью постоянных практик, а так же семинаров с различными профессиональным маркетологами можно научиться создавать фирменный стиль компании «от» и «до». Конечно, формулу идеального имиджа никто не даст, потому что её нет, но об основных принципах расскажут.

Если же человек очень хочет научиться этой профессии, есть огромный потенциал и желание, но возможности посещать занятия нет, то есть онлайн-курсы обучения. Таким образом, можно учиться, не выходя из дома. Конечно, всё это не бесплатно, но если действительно выучиться и постоянно прогрессировать в этом направлении, то можно стать востребованным профессионалом. И тогда все затраты на обучение окупятся.

Закрыть