Иваново ул. Дзержинского 39-222

Иваново

ул. Дзержинского 39-222

+7 (920) 671-53-61
Поиск
Меню
Заказать звонок
Полевые исследования: что это такое, зачем нужны, методы и этапы

Полевые исследования: что это такое, зачем нужны, методы и этапы

В данной статье мы расскажем о полевых исследованиях, поговорим о том, зачем они нужны, какие бывают виды этих исследований. Также Вы узнаете о методах полевых исследований, которые применяются на сегодняшний день специалистами, об этапах, которые необходимо соблюсти при проведении такого исследования. Если Вы наслышаны о маркетинге и социологии, то наверняка не раз встречались с различными исследованиями групп людей. Такие исследования помогают разрабатывать новые продукты и предложения для потребителей. Давайте же станем немного ближе к социологии и посмотрим, как она раскрывается в маркетинге.

Статьи 01.09.2024 Просмотров: 33

Полевые исследования: что это такое?

Для начала давайте разберемся с термином. Полевое исследование — это метод сбора первичной информации об объекте исследования в естественных условиях, то есть в реальной или естественной среде. Оно предполагает непосредственное взаимодействие с объектом данного исследования. Этот вид исследования позволяет получить наиболее точные и достоверные результаты, на основе которые можно выявить доверительный интервал, это важно для любого предпринимателя.

Полевые исследования: что это такое

На сегодняшний день специалисты выделяют несколько видов полевых исследований, мы же познакомимся с основными из них. Первый вид —  качественные исследования. Это глубинные интервью, фокус-группы, этнографические исследования, наблюдение. Они направлены на понимание мотивов, отношений, убеждений и других аспектов поведения людей, которые, например, планируют пройти продвинутый курс SEO, он есть и на нашем сайте.

Второй из основных методов полевых исследований называется количественным. Под количественными исследованиями понимают опросы, анкетирование, эксперименты. Они позволяют собрать статистические данные о поведении, предпочтениях и характеристиках целевой аудитории. Полевые исследования широко применяются в различных областях, таких как маркетинг, социология, психология, экономика и другие. Они являются важным инструментом для понимания реального поведения людей и принятия обоснованных решений.

Зачем нужны полевые исследования?

Полевые исследования достаточно популярны. Они используются для, например, решения конкретных проблем. Эти исследования помогают выявить такие проблемы, которые невозможно обнаружить другими способами. Так, они могут помочь понять, почему клиенты не покупают продукт или услугу. Также полевые исследования помогают в принятии обоснованных решений. Например, на основе полевых исследований можно определить, какие изменения нужно внести в продукт или услугу, чтобы повысить их привлекательность для клиентов.

Зачем нужны полевые исследования

Полевые исследования могут использоваться для проверки гипотез, сформулированных на основе теоретических знаний или предыдущих исследований. Это позволяет подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы и сделать выводы о том, как работает объект исследования. Такие исследования также помогают изучить новые рынки и понять, насколько они перспективны для бизнеса. Они могут предоставить информацию о потенциальных клиентах, конкурентах и других аспектах рынка.

Полевые исследования можно использовать для оценки эффективности маркетинговых кампаний, так как они позволяют понять, достигли ли кампании своих целей, и если нет, то почему. Плюс ко всему можно применять эти исследования для разработки новых продуктов и услуг, которые будут востребованы клиентами. Важно понять клиентов, а также определить, какие продукты и услуги будут им интересны. Например, если Вы занимаетесь рекламой в интернете, Вы можете начать продавать услуги настройки Яндекс Директ, который пользуется популярностью.

Методы полевых исследований

Давайте посмотрим, какие бывают методы полевых исследований. Первый из них — наблюдение. Это метод сбора информации путем визуального фиксирования происходящих событий и условий их протекания. Наблюдение может быть включенным (исследователь принимает непосредственное участие в процессе) и невключенным (наблюдение со стороны). Второй метод называется интервью, то есть беседа между исследователем и респондентом по заранее разработанному плану. Интервью может быть формализованным (с использованием опросника) и неформализованным.

Методы полевых исследований

Бывает также фокус-группа — групповая дискуссия, проводимая модератором с целью получения глубинной информации о мнениях и взглядах участников. Также существует анкетирование, то есть количественной информации с помощью опросного листа с заранее подготовленными вопросами. Оно может проводиться очно или онлайн, как и SEO продвижение Вашего сайта, например.

Выделяют также эксперимент — контролируемый процесс изменения одной или нескольких независимых переменных для оценки их влияния на зависимую переменную. Многие наслышаны об этнографических исследованиях, при которых специалист погружается в естественную среду объекта исследования для детального изучения его культуры, обычаев и традиций. Нередко используется анализ документов, он включает в себя изучение официальной и неофициальной документации, связанной с объектом исследования, для получения дополнительной информации.

Этапы полевого исследования

На первом этапе исследования нужно определить проблему и поставить цель. Это может быть изучение потребительского поведения, анализ работы сотрудников компании, оценка эффективности рекламы или маркетинговой кампании и т.д. После определения целей исследователь разрабатывает план исследования, который включает в себя следующие аспекты: выбор метода исследования, определение выборки, разработка инструментария. Далее начинается сбор данных с помощью выбранного метода.

Этапы полевого исследования

После этого собранные данные анализируются с целью выявления закономерностей, тенденций и других интересных фактов. Анализ данных может включать в себя статистические, качественные (например, контент-анализ) и другие методы в зависимости от целей исследования. На следующем этапе результаты анализа интерпретируются с точки зрения поставленных целей и задач. Исследователь делает выводы о том, достигнута ли цель исследования, какие закономерности выявлены и какие рекомендации можно дать на основе полученных результатов.

Эти результаты оформляются в виде отчета, который содержит описание целей, методов, результатов и выводов исследования. Отчет может быть представлен в различных формах в зависимости от аудитории, для которой он предназначен (научная статья, доклад, презентация и т.п.). Полученные данные могут быть использованы для принятия обоснованных решений, разработки новых продуктов и услуг, оценки эффективности маркетинговых кампаний и других целей. 



Закрыть