Иваново ул. Дзержинского 39-222

Иваново

ул. Дзержинского 39-222

+7 (920) 671-53-61
Поиск
Меню
Заказать звонок
Ситуативный маркетинг: что это и как он работает

Ситуативный маркетинг: что это и как он работает

Статьи 03.12.2018 Просмотров: 1848
Ситуативный маркетинг: что это и как он работает

В этой статье мы хотим рассказать о ситуативном маркетинге приносящим прибыль благодаря сильному ажиотажу, которому подверглись люди из-за определённой темы или события. Здесь мы подробно изложим, как он работает, в чем заключается его основная цель и как его использовать, после чего для наглядности приведём несколько примеров.

У маркетинга никаких ограничений и правил, если у вас есть возможность получить клиентов, вы должны её использовать. Ровно так же не имеет значения, что вы пытаетесь рекламировать и какие цели перед собой ставите. Это может быть желание продать товар или получить подписчика в свой блог, важно только одно – ваша реклама либо работает, либо нет. Но скучные рекламные компании, нацеленные на восхваление товаров, в современном мире пересытили людей и вызывают только раздражение. Сейчас клиента нужно заинтересовать.

Применение ситуативного маркетинга подобно взрыву, его практически невозможно угадать, но когда придёт информационный повод, вызвавший сильный ажиотаж, нужно немедленно его использовать. Главное придумать, как преподнести инфоповод, ведь неважно соответствует он вашей теме или нет, даже заказное создание сайта можно при желании связать с популярным в интернете мемом «Следуй за мной». Нужно лишь найти или создать тематическую картинку, где роль фона выполнит множество открытых интернет ресурсов и будет в доступной форме показана выгодность наличия собственного сайта.

Как работает ситуативный маркетинг

Итак, давайте подробно рассмотрим, как происходит работа ситуативного маркетинга. Сначала был повод, и повод этот был неожиданным… Да, именно так происходит, появление инфоповода для дальнейшего использования, его очень сложно предугадать, его никто не будет ждать и заинтересованность им вызовет недоумение, но это и не важно. Будь то выход нового фильма, песня, новый мем, событие произошедшее в мире или случайно сказанная фраза известной личностью – попав в массы на несколько недель месяцев или около года, они станут обсуждаемы. Задача маркетолога «поймать волну» и использовать всеобщий хайп ради продвижения бренда.

Как работает ситуативный маркетинг

Основными площадками для ситуативного маркетинга становятся социальные сети, где обсуждение информационного повода максимально плотно и люди сами хотят делиться им с друзьями. По своей сути SMM-маркетинг, о котором мы уже писали ранее, хоть и возможен без ситуативного маркетинга, но в разы менее эффективен. Специалист, работающий с публикой в социальных сетях, просто обязан быть готов использовать ажиотаж для своих целей, как и понимать, что это всегда временное явление.

жизненный цикл

В идеале над каждой новостью вызвавшей ажиотаж должна работать команда профессионалов, состоящая из:

  • Копирайтера способного написать продающий или завлекающий текст и включить в него цепляющую фразу связанную с инфоповодом;
  • Дизайнера, задача которого будет оформить обложку или рекламный баннер;
  • SMM специалист, его работа будет заключаться в том, чтобы понять как донести до аудитории готовый продукт, чтобы заинтересовать её и он же будет готовить ТЗ для всей команды.

Примеры ситуативного маркетинга

О ситуативном маркетинге можно говорить довольно долго, как и описывать его задачи, но самый надежный способ показать его в действии привести примеры.

Pokemon Go. Это яркий пример как вспыхнувшего мгновенно ажиотажа, так и его увядания, в 2016 году эта игра для мобильных устройств покорила весь мир, люди предпочитающий затворнический образ жизни выходили из дома и ловили покемонов. Происходили даже скандалы, в ходе которых РПЦ обвиняла игроков за ловлю покемонов в храме. Использовать их для рекламы решили многие, например кафе, изготавливающее японскую кухню «Суши студио».

Примеры ситуативного маркетинга

50 оттенков серого. До сих пор непонятно любят люди серию этих фильмов или ненавидят, но обсуждение её не затихает до сих пор. Фраза «50 оттенков» стала настоящим мемом, её используют как в простой рекламе, так и привлекая клиентов с помощью тега Title на свои сайты или статьи, часто не относящихся к изначальной тематики фильма вовсе.

50 оттенков серого

Денег нет, но вы держитесь. Вспоминать эту фразу Дмитрию Медведеву будут ещё много лет, уж очень сильно она задела население нашей страны впрочем, к ней подходят скорее с юмором или на крайний случай горькой сатирой. Извлечь из неё выгоду решили в Бурятии.

Денег нет, но вы держитесь

Вместо заключения

Ситуативный маркетинг это средство привлечения аудитории ограниченное лишь вашим воображением. Если вы готовы следить за популярными темами обсуждаемыми людьми, как в социальных сетях, так и на улицах вы получите инструмент влияния, на людей используя лишь ажиотаж. Ситуативный маркетинг подобен взрыву или вспышке, его эффект превзойдёт все мыслимые ожидания, но так же быстро утихнет.




Закрыть