
Запутались в анализе статистики вашего сайта, потому что Метрика и Директ дают разные результаты? Не стоит пугаться, это нормально, а отчасти ещё и выгодно, подробности наглядно описаны в нашей статье.
Многие люди занимающиеся отслеживанием статистики сайта упираются в проблему различия значений в Директе и Метрике. В этой статье мы подробно расскажем, в чем между ними разница и почему это происходит.
Различия в коэффициенте конверсий между Директ и Метрикой

Различия в коэффициенте конверсий между Директ и Метрикой.

Различия в числе конверсий между Директ и Метрикой

Различия в числе конверсий между Директ и Метрикой.

Поиск причины неоднократно приводил нас к мысли, что различие заключается в месте установки счётчика на сайте или в том, передача данных имеет разное время и где-то запаздывает, но всё оказалось намного проще.
Директ и Метрика имеют принципиально разный подсчёт статистики и учитывают различные параметры. И чем более эффективно контекстное объявление, которое вы создали, тем больше может быть различие. Директ учитывает исключительно переходы на сайт, а вот Метрике важна активность пользователя. Под этой самой активностью можно перечислить просмотр страниц, скачивание чего-либо с сайта и переходы по ссылкам и всё это за определённый период. Стандартное время отсчёта обычно полчаса.
Это означает, что если человек пришёл к вам на сайт Метрика начислит визит, но, если он оставил его открытым и просто ушёл на полчаса, а по возвращению проявил обозначенную активность, Метрика добавит ещё один визит.
Как рассчитывается коэффициент конверсий
Исходя из вышесказанного, мы уже можем объяснить разницу подсчёта коэффициента конверсий.
В Директе процент конверсий можно рассчитать по формуле (%=(Целевые визиты/клики) * 100)

В Метрике формула останется такой же за исключением, что вместо кликов будут «визиты» активности.

Как рассчитывается количество конверсий
Расчёт количества конверсий у Директа более сложный, если человек перешёл к вам на сайт по сторонней ссылки и не совершил конверсии, но при этом вскоре вернулся и совершил её, то Директ засчитает конверсию именно на день первого посещения.
С метрикой всё намного проще, она ведёт учёт конверсий непосредственно в день их свершения.
Итог
Различия при расчёте между Директом и Метрикой это скорее плюс, который позволяет собирать разного рода данные. Так, например Директ будет намного более удобен при расчёте эффективности рекламных компаний, за счёт того, что он учитывает конверсию между всеми компаниями и поможет определить наиболее успешные из них.
Но Метрика позволит провести более глубокий анализ, за счёт того, что она отслеживает не только переходы к вам, но так же показатели вашего сайта в зависимости от источников трафика.
Комбинируйте показатели обоих источников и тогда вы сможете полноценно оценить результаты вашей рекламной компании, но если вы затрудняетесь сделать это сами, обратитесь за продвижением сайта контекстной рекламой к профессионалам. Это позволит избежать ошибок и не потратить деньги впустую из-за неправильного анализа.