Иваново ул. Дзержинского 39-222

Иваново

ул. Дзержинского 39-222

+7 (920) 671-53-61
Поиск
Меню
Заказать звонок
Что такое конкуренция: её виды в экономике и бизнесе

Что такое конкуренция: её виды в экономике и бизнесе

Статьи 18.04.2019 Просмотров: 5174
Что такое конкуренция: её виды в экономике и бизнесе При открытие бизнеса очень важно учитывать уровень конкуренции своего дела. Ведь Ваши конкуренты – как прямые, так и косвенные будут делать всё, чтобы увеличить продажи и поток клиентов, тем самым оставить без прибыли Ваш бизнес. Сегодня мы поговорим о конкуренции, объясним, что это такое простыми словами, её виды в экономике и бизнесе.

Итак, конкуренция – это активное соперничество двух или более компаний, которые работают для достижения одной цели. То есть, компании, продающие одинаковый тип товара стремятся получить как можно больше прибыли и привести как можно больше клиентов.

Что такое конкуренция

Чтобы было понятнее, что такое экономическая конкуренция, приведём пример. Итак, Вы решили открыть магазин автозапчастей, но, как и всегда, в любом деле, особенно в таком распространённом, есть конкуренты. Причём, конкуренты могут быть самые «прямые».

«Прямая» конкуренция – это когда компания продаёт товары или оказывает услуги, точь в точь такие же, как и Вы, даже заказывает у одних и тех же поставщиков. Так вот, конкуренты будут делать всё: организовывать акции и распродажи, продавать товар по «оптовой» цене, дарить подарки и т.д. Любые маркетинговые процедуры, чтобы привлечь, как можно больше новых клиентов и удержать старых.

3.jpg

В экономической конкуренции объектами конкуренции являются товар и деньги. Под словом товар может пониматься не только материальный объект. Это могут быть и услуги, такие как SEO продвижение сайтов в поисковых системах или пакеты акций и документов, даже биржа персонала.

Соответственно субъектами на таком рынке будут покупатели и менеджеры. Покупателем может быть, как физическое так и юридическое лицо – то есть компания или предприниматель. Так практикуются такие сделки, когда две компании заключают договор, на взаимные покупки друг у друга, так как обе пришли к выводу, что им это будет выгодно.

Что такое совершенная конкуренция

Многие считают, что совершенная конкуренция, это такое явление в экономике, которое подобно утопии. Дело в том, что совершенная конкуренция возникнет лишь тогда, когда обе стороны продаж (покупатели и продавцы) не смогут повлиять на стоимость на товар, увеличение спроса и предложения.

Чисто теоретически это возможно, но так как в наши дни желающих открыть своё дело всё больше, а факторы конкуренции обостряются, такой процесс в экономике, как совершенная конкуренция фактически не может быть.

Это возможно только между монополистическими корпорациями, которые занимаются такими услугами или продают такой товар, спрос на который будет всегда, в независимости от цены. Речь, конечно же, не идёт о продвижении сайта в Яндексе, а о продуктах первой необходимости, например цены на транспорт или продукты питания.

Что такое совершенная конкуренция

Что такое несовершенная конкуренция

Если есть совершенная конкуренция, значит, есть и несовершенная. А что это такое, сейчас разберём. Думаю, уже можно догадаться, что несовершенная конкуренция простыми словами – это ситуация на рынке, которая не соответствует с экономической точки зрения совершенной, то есть ей обратная.

К несовершенной конкуренции относятся формы как:

  • Монополия – то есть продавец лишь один, как например в выпуске алкогольной и табачной продукции;
  • Олигополия, где есть небольшой круг продавцов (изготовление лекарств).

Что такое монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция – это одна из форм конкуренции, которая получила своё название, исходя из того, что каждое предприятие, как отдельная монополия – выпускает свой уникальный товар, но при этом имеет аналогичных производителей-конкурентов и «борется» за своё господство на рынке.

То есть в условиях монополистической конкуренции процент предложения либо равен спросу, либо выше. В связи с этим компании ведут очень острую конкуренцию, привлекая все рекламные и маркетинговые методы для привлечения клиентов. Многие, открыв свой выгодный бизнес в 2019 году с минимальными вложениями, нанимают специалистов по рекламе и маркетингу, чтобы выйти в ТОП предпринимателей на рынке и иметь основной приток клиентов.

Что такое монополистическая конкуренция

Для самих же покупателей монополистическая конкуренция, а точнее рынок с такой системой очень выгоден. Почему, да потому что выбор товара очень большой, а так как каждый предприниматель хочет привлечь как можно больше клиентов, он устраивает различные акции распродажи, дарит подарки при покупке на определённую сумму и т.д.

Что такое конкуренция в рыночной экономике

В рыночной экономике конкуренция является характерной чертой. Наличие постоянной смены товара и расширение производства так же являются основными чертами экономической конкуренции.

Механизмы конкуренции в условиях рыночной экономики предполагают постоянный спад и рост цен, свободное ценообразование для личной выгоды каждого предпринимателя. При этом роль государства в этих процессах минимальная, что позволяет вести бизнес практически «в свободных рамках».

Что такое ценовая и неценовая конкуренция

Одним из основных видов конкуренции в экономике является ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая конкуренция – это своеобразный маркетинговый ход, при котором производитель выставляет цену за товар значительно ниже, чем у конкурентов. Те, кто знает всё о воронке продаж и как работает эта система, наверняка применяли этот метод, потому что он достаточно эффективный и действенный.

Если говорить о неценовой конкуренции, то здесь всё немного сложнее. Дело в том, что в неценовой конкуренции производители ведут соперничество за более качественный товар и его характеристики. В связи с этим каждый производитель хочет продать свой товар как можно выгоднее. Поэтому конкуренция здесь ведётся по большей части не за цену, а за стоимость за качество.

Что такое ценовая и неценовая конкуренция


Закрыть