Иваново ул. Дзержинского 39-218

Иваново

ул. Дзержинского 39-218

+7 (920) 671-53-61
Поиск
Меню
Заказать звонок
Воронка продаж: что это такое и для чего она нужна

Воронка продаж: что это такое и для чего она нужна

Статьи 04.04.2019 Просмотров: 376
Время прочтения:
Воронка продаж: что это такое и для чего она нужна Каждый предприниматель хочет, чтобы объём продаж продукции его бизнеса постоянно увеличивался. Для этого многие маркетологи активно пользуются бизнес-инструментом – воронкой продаж. Что это такое, как она работает и зачем она нужна мы сегодня и расскажем.

Что такое воронка продаж

Для начала изучим, что такое воронка продаж. Это своеобразная схема, или точнее система, через которую проходит каждый клиент, от посещения сайта до совершения покупки.

Понятно, что не все пользователи становятся клиентами и доходят до конечного этапа – покупки, но всё-таки какие-то этапы он проходят. Тем не менее использование воронки продаж для продвижения выгодного бизнеса в 2019 году с минимальными вложениями пользуются большим спросом.

Этапы воронки продаж

Существует 5 основных этапов воронки продаж, по которой строится данная система:

  • Привлечение внимания пользователя
  • Интерес к товару
  • Желание оставить заявку или поместить товар в корзину
  • Совершить покупку или заказать услугу

Разберём каждый этап подробнее. Итак, сначала нужно заняться привлечением внимания пользователя на сайт. Для этого можно заказать SEO продвижение сайта или же составить рекламное предложение и разместить его либо в поисковых системах в виде баннера либо на сайтах у партнёров.

Этапы воронки продаж

Далее нужно заинтересовать пользователя каким-либо товаром. Необходимо, чтобы фото товара на сайте было хорошего качество и в красивом ракурсе. Желательно сделать как можно больше фотографий, чтобы человек увидел его «вдоль и поперёк».

Хорошим маркетинговым ходом будет сделать рекламу с акцией на данный товар или же распродажей, чем занимаются таргетологи, услугами которых можно воспользоваться.

После того, как клиент посмотрел каталог товаров, он может приглянувшийся ему продукт поместить в корзину. Если фирма занимается каким-то услугами, например, делает раскрутку сайта в Яндексе, то в этом случае заказать звонок или же оставить заявку.

И уже конечный этап – это совершение целевого действия – то есть покупки. Пользователь становится клиентом, заключает сделку или же покупает товар и оплачивает его. На самом деле, процент клиентов, от всех пользователей, посетивших сайт относительно неплохой, главное правило сделать рекламное предложение и оформлять товар на сайте.

1.jpg

Для чего нужна воронка продаж

Что ж, теперь разберёмся, для чего нужна воронка продаж. Как мы уже говорили, не все пользователи доходят до последнего этапа этой системы. Поэтому, благодаря воронке продаж, можно рассчитать коэффициент CR на каждом этапе и понять все недостатки и преимущества от работы, понять, что привлекает клиентов, а что останавливает их делать покупку.

Также, анализируя показатели воронки продаж, мы можем увидеть, какие источники несут большее количество трафика на сайт, тем самым выявить для себя неэффективные способы рекламы и отказаться от них, сэкономив деньги. Так же, зная примерное количество потенциальных покупателей, можно прогнозировать примерную прибыль на будущий период.

Как пользоваться воронкой продаж: расчёт показателей

Чтобы понять, как пользоваться воронкой продаж и рассчитывать показатели, разберём всё на примере. Итак, предположим, у Вас своя фирма которая оказывает услуги по SEO оптимизации сайта и для раскрутки сайта своей фирмы Вы заказываете рекламный баннер, который будет виден пользователям при наборе в поисковой системе ключевых слов.

Вашу рекламу за 1 неделю увидели 2500 тысячи пользователей, перешли по ней 700 человек, из них просмотрели услуги сайта и заказали звонок консультанту 120, а уже 45 после переговоров с менеджером сделали заявку на заказ услугу, и только 18 заказали услуги фирмы, то есть прошли все этапы воронки.

Исходя из этих показателей, можно рассчитать процент клиентов, от всех пользователей, начиная с тех, кто просто увидел рекламу. А точнее рассчитать эффективность от рекламы, в нашем случае баннерной. А показатель – эта и будет конверсия.

Расчёт показателей воронки продаж очень просто: нужно взять показатель пользователей, разделить его на предыдущий и всё это умножить на 100%. Чтобы было понятнее, все расчёты приведены в таблице.

Как пользоваться воронкой продаж
Закрыть