Показатель конверсии – один из самых важный показателей эффективной работы бизнес-процессов. Расчёт показателя конверсии называется коэффициентом. В этой статье мы расскажем, как его правильно рассчитать и зачем он нужен.
Что такое СR?
CR (conversionrate) что переводится как коэффициент конверсии – это показатель целевых переходов за определённый период времени. То есть из всех переходов по ссылкам и кликам, выбираются те, которые в итоге были завершены каким-то действием, если говорить об интернет-магазине автозапчастей то этим действием будет покупка товара.
Как рассчитать СR: формула
CR рассчитывается для анализа эффективности какой-либо деятельности. Если брать в пример рекламу, то многие специалисты, которые занимаются безопасным SEO продвижением сайта рассчитывают CR до и после этой процедуры для анализа эффективности от сделанного.
Не смотря на сложность структуры, CR рассчитывается достаточно просто. Чтобы рассчитать CR, нужно разделить количество целевых переходов на все переходы на сайт и умножить на 100%.
Чтобы было более ясно, вычислим CR на примере. Предположим, нам нужно выяснить, принесла ли контекстная реклама нашему сайт больше продаж. Мы настраиваем время для расчёта, пусть это будет начало месяца и середина, то есть 15 дней. В начале месяца мы запустили рекламу и смотрим, какой эффект она дала за 2 недели.
Высчитываем общее количество переходов за это время, пусть это будет 2000 пользователей и количество целевых переходов, в результате которых будет совершена покупка, пусть это будет 500 пользователей. Делим 500 на 2000 получается 0,25, теперь умножаем на 100% и находим конечный ответ – 25%, то есть CR у нас получилось 25%.
Как настроить СR?
Вы можете настроить автоматическую расчёт коэффициента конверсии. Так Вы будете видеть, в какой момент и на какой товар CR снизился, на какой возрастает, и сделать соответствующие выводы.
Сделать это можно самостоятельно, в таблице Excel, если ввести соответствующую формулу и обновлять информацию, заводя новые данные в таблицу, чтобы результат автоматически рассчитывался. Ещё можно сделать настройку цвета, чтобы видеть, когда CR ниже среднего, когда в норме, а когда выше среднего, как показано на картинке.
Хорошим вариантом будет настроить и отслеживать CR через Google Analytics главное, правильно настроить цели. После того, как выстроите CR в Аналитике, у Вас сразу появится поле с показателями переходов и целевых переходов. Всё это делается для удобства анализа от каких-либо действий, направленных на увеличение продаж или заявок на сайте.
Вообще, идеального показателя CR нет. Конечно, он есть, но для каждого разный, всё зависит от специфики и структуры бизнеса. Каждый для себя определяет какой коэффициент он хочет получить и что для этого нужно сделать. Если настраивать рекламу, делать оптимизацию сайта продвижение в Яндексе, тогда конверсия будет расти, главное делать это правильно или воспользоваться помощью специалистов, чтобы не слить деньги.