![Трафареты Яндекса: что это такое и как с ними жить](/upload/iblock/9d2/9d2e7072a78b8e1fba96d5901b914820.jpg)
Сегодня мы расскажем о изменениях в VCG-аукционе Яндекс.Директ реализуемых в 2018 году, главным из которых является система трафаретов. А так же как это способно повлиять на ваш бизнес и привычную рекламу.
Как работал VCG-аукцион раньше
Поисковые запросы в Яндекс снабжают пользователей проплаченной рекламой соответствующей теме запроса. Первое что нужно усвоить, работая с поисковиком это наличие правильных ключевых запросов. Для анализа востребованности того или иного ключа существует бесплатный сайт Wordstat. О том, как пользоваться Wordstat мы уже рассказывали в другой нашей статье. На каждый из таких запросов ключей поисковик предлагает до 8 сайтов с проплаченной рекламой. Но распределение этих сайтов по странице происходит раздельно. До 4 запросов над поисковой выдачей и до 4 запросов под ней. Как это выглядит:
![Запросы над поисковой выдачей Запросы над поисковой выдачей](/upload/medialibrary/d12/d12e1d7390ec1f3d13c5c225875ce1ee.jpg)
![Запросы под поисковой выдачей Запросы под поисковой выдачей](/upload/medialibrary/dba/dba5b558ed0498e7c0e4876ea7b534d0.jpg)
Позиции для размещения проплаченной рекламы называют блоками спецразмещения, содержание этих блоков даёт гарант потока посетителей за счёт удержания сайтов в зоне максимально концентрирующих внимание. Главная идея аукциона Викри-Кларка-Гровса заключается в том, что участник переплачивает исключительно за позицию, на которой находится его сайт. Аналитика, проводимая Яндексом рассчитала, что участники, находящиеся на 4 позициях собирают от 65% кликов пользователей вбивших заданный ключевой запрос. Рекламодатели, находящиеся на третьей и второй позиции собирают на 10% кликов больше, чем предыдущий сайт, и лишь находящийся на первом месте участник собирает 100% кликов.
Новая система трафаретов
Несколько лет надежно служившая система VCG-аукциона теперь стала доработанной, исследования, проводимые Яндексом привели к тому, что обнаружилось – трафик зависит не только от позиции. Визуальное оформление, дизайн и конкуренция играют порой даже более значимую роль. Наличие более привлекательного оформления, удобства для пользователей теперь позволит сайтам собирать больше трафика. Трафареты визуально занимают больше места и имеют дополнительные ссылки, ведущие в разные каталоги сайта, изменяя продвижение сайта в Яндекс.Директ и выводя его на новый уровень. Пример трафарета:
![Пример трафарета Пример трафарета](/upload/medialibrary/4ac/4aca7b8b4214f0af7ccae4b17f8878a7.jpg)
Развитие этой технологии приведёт к наличию всё больше числа трафаретов, но Яндексу ещё предстоит найти оптимальный баланс между требованиями рекламодателей, удобством для пользователя и соответствием этой технологии стандартам VCG-аукциона.
Изменения в расчёте цены
Система трафаретов предсказуемо привела к изменению политики ценообразования за присутствие в блоке спецразмещения. Новые цены рассчитываются не из занимаемой позиции, а из потенциального объема трафика, который рекламодатель сможет получить благодаря использованию трафарета. Если раньше мы платили исключительно за место, то теперь оплата учитывает прогнозируемый объем выкупаемого трафика.
![Отмена ограничения ставок Отмена ограничения ставок](/upload/medialibrary/154/1544ba1289ea37f64f6964836028aa8f.jpg)
Более того, изменения коснулись и ограничения объема ставок, его больше нет. Отмена ограничения ставок привела к тому, что вместо привычной максимальной цифры 2500 рублей за клик теперь остался лишь здравый смысл в оценке прибыли. Но эти нововведения никак не отразились на настройках компаний.
Вывод
Подстраиваться под изменения будет непросто, но погоня за прибылью и новыми технологиями вынуждает заниматься экстренной подготовкой рекламных компаний, учитывая новые условия. Трафареты это новое слово в привлечении клиентов, и чем скорее вы озаботитесь наличием всех необходимых расширений и плагинов, а так же подготовите ссылки для них, тем скорее начнёте получать прибыль на инновации.