Иваново ул. Дзержинского 39-218

Иваново

ул. Дзержинского 39-218

+7 (920) 671-53-61
Поиск
В чем секрет эффективности контекстной рекламы

В чем секрет эффективности контекстной рекламы

Статьи 18.12.2018 Просмотров: 85
Время прочтения:
В чем секрет эффективности контекстной рекламы Если вы задумались над тем, почему такой большой процент предпринимателей выбирает продвижение своих услуг именно при помощи контекстной рекламы, то мы готовы дать на это ответ. В этой статье наглядно показано как люди реагируют на рекламные объявления в поисковых системах, а в качестве аргументов приведены результаты двух исследований проводимых в 2012 и 2014 годах.

Контекстная реклама один из немногих инструментов в руках маркетологов позволяющий получить первого клиента уже спустя несколько минут после запуска рекламной компании. Единственным минусом является необходимость постоянно её проплачивать, но выбор бизнесменов всё равно останавливается на ней и это можно объяснить её эффективностью. Но почему она настолько успешна? Давайте разберёмся.

Google пользовался безграмотностью пользователей

6 лет назад в далеком 2012 году одно из интернет-агенств решило провести исследование и рассмотреть, как работает контекстная реклама в Google. В ходе эксперимента было выявлено, что 81% всех кликов было произведёно именно по платным ссылкам, и как минимум половина из опрошенных участвующих в статистике не понимала разницы между органической выдачей и контекстной рекламой.

Результат казался шокирующим. Это наглядно показывало, что Google пользуется тем, что люди не отличают платные объявления от результатов продвижения сайтов статьями или иными путями, делая весь труд SEO специалистов и копирайтеров практически бесполезным. Причина такого поведения людей нашла объяснение в том, что Google выделял верхнюю часть выдачи SERP задним фоном, сливающимся с основным.

Google пользовался безграмотностью пользователей

Усугубляло ситуацию то, что доверием людей пользующихся поисковыми системами всегда обладали сайты, входящие в топ выдачи и большинство кликов традиционно уходит первым трём ресурсам. Власти европейского союза на вполне справедливых основаниях вынудили Google изменить отображение контекстной выдачи, и теперь возле платных объявлений горит ярко желтая надпись «реклама».

qx772SsQr4k.jpg

В других поисковиках ситуация до сих пор остается довольно критичной для посетителей. В качестве примера можно привести Yandex как основного конкурента, надпись «Реклама» в нём видна бледно-серым цветом, а после того как весной 2018 года Yandex ввели систему трафаретов, всё стало и вовсе критично. Трафареты призваны привлекать внимание пользователей за счёт того, что занимают больше визуального пространства и при этом работают и с контекстом.

Google перестал играть на доверии, но это не помогло

После изменения показа поисковой выдачи лондонская компания Econsultancy в 2014 году решила повторно собрать статистику и выяснить насколько изменилась ситуация после переработки отображения платных объявлений. Они собрали чуть больше 100 человек различного возраста и отслеживали их поведение, при поиске пытаясь понять, влияет ли правильно оформленный тег мета Title на клики, результат практически не отличался от того, что было прежде.

Google перестал играть на доверии, но это не помогло

Когда эксперимент был окончен и вся статистика зафиксирована, пришло время опросить участников, в ходе чего выяснилось:

  • 36% участвующих в тесте не поняли, что ссылки AdWords, по которым они переходили, были рекламными и проплаченными. Это немного отличалось от результатов до переработки показов, когда значение составляло 41%, но цифра до сих пор внушительная;
  • 27% от общего числа участников вообще не заметили рекламы. Даже зная, что Google зарабатывает на коммерции, они просто не увидели разницы между контекстом и органической выдачей.
результат

Как можно судить по результатам эксперимента изменение фона на ярко желтую надпись «реклама» практически не изменили статистику кликов и отношения людей к контекстным объявлениям. Пользователи продолжают ошибаться, и более четвери из них, не способны отличить органическую выдачу от проплаченной и переходят на сайт, лишь по причине, что он находится на первых позициях.

Впрочем, Google коммерческая организация, которая никогда не скрывала этого факта, а значит можно смело предполагать, что она проводила аналитику и самостоятельно. Целью её как не трудно догадаться был баланс между удовлетворением властей европейского союза и эффективностью платных позиций контекстной рекламы.

Поведенческий фактор и маркетинг

Это можно рассматривать как подведение итогов, на тему чем же настолько успешен контекст, когда дело касается привлечения трафика. Любому бизнесу нужны в первую очередь теплые клиенты, поэтому если заказать продвижение сайта в Иваново контекстной рекламой можно быть уверенным, что львиная доля всего трафика будет принадлежать именно вам. Около половины пользователей независимо от возраста не могут отличить органическую выдачу от платных объявлений и идут по ссылкам лишь благодаря их позиции.

К другим преимуществам контекстной рекламы можно отнести возможность зарабатывать практически после старта рекламной компании. Минимум вложений в отличии от продвижения контентом или статьями, которое потребует финансово потратиться, а результаты начнёт приносить лишь спустя несколько месяцев.


Закрыть