Иваново ул. Дзержинского 39-222

Иваново

ул. Дзержинского 39-222

+7 (920) 671-53-61
Поиск
Меню
Заказать звонок
Что такое A/B тестирование и как его проводить

Что такое A/B тестирование и как его проводить

Статьи 04.01.2019 Просмотров: 691
Что такое A/B тестирование и как его проводить Хотите увеличить конверсию вашего сайта или улучшить поведенческие факторы пользователей, но не знаете, как это сделать? В этом прекрасно помогает A\B тестирование, в этой статье мы расскажем о нём подробнее, перечислим его преимущества, дадим несколько полезных советов, и конечно поговорим о том, как его провести.

Современный интернет настолько неотъемлемо стал частью нашей жизни и пополняется контентом, что при желании можно найти сотни сайтов на любую тематику. Чтобы их продвинуть приходится потратить множество часов времени, но даже это не гарантирует высокую конверсию, тогда поиск причины из глобальных проблем обращает своё внимание на мелочи. И на этом этапе A/B тестирование становится главным оружием оптимизаторов или людей занимающихся раскруткой, но что под этим нужно понимать?

Что такое A/B тестирование?

Если говорить коротко, то этот метод несёт в себе идею взять две аналогичных группы элементов, различающихся лишь мелкими деталями, после чего поочередно запустить их в массы и посмотреть какой принесёт наилучшую конверсию. Но сначала мы напоминаем, что результаты в Метрике и Директе могут различаться, что обязательно требуется учитывать, иначе можно столкнуться с ситуацией недостоверных данных. А теперь давайте рассмотрим, это на конкретных примерах.

Что такое A/B тестирование

Возьмём Е-Майл маркетинг, он представляет собой наращивание базы клиентов добровольно отдающих свою почту в обмен на скидки, возможность участия в розыгрышах или полезную информацию. Далее вступает в ход воронка продаж, людям отправляются письма, плавно подталкивающие их к покупке. Уже догадались, как A\B тестирование помогает добиться нужного результата в этом вопросе? Правильно, два немного отличающихся по содержанию или оформлению письма, рассылаются одинаковому количеству людей, и высчитывается процент откликов и конверсии.

Другой пример, напрямую влияющий на продвижение сайтов, это изменение заголовков и призывов к действию на посадочных страницах. О том, насколько важна SEO оптимизация заголовков мы уже писали, но при этом люди продолжают совершать ошибки. Иногда кажущийся гениальным заголовок или призыв просто не работает, и на этом этапе его требуется изменить. И вновь мы возвращаемся к основной идее A\B тестирования, не нужно слепо бросаться на амбразуры, возьмите два варианта и сравните их наглядным образом, после чего оставьте наиболее полезный.

Что даёт A/B тестирование

Основные преимущества теста наглядно демонстрируют приведённые выше примеры, однако это только начало. Если не пытаться разбираться в этом самим, а заказать оптимизацию и продвижение сайта у команды профессионалов, которые знакомы с тонкостями IT индустрии и интернет маркетинга в целом, то можно добиться следующего:

  • Увеличение конверсии. Именно с целью привлечения создаются интернет магазины и прочие сайты, а конверсия наглядный показатель, что пользователи готовы с вами работать;
  • Изменение поведенческих факторов. Так или иначе, этот пункт связан с предыдущим, но в отличие от прямых продаж, поведение людей на сайте напрямую влияет на его продвижение в органической выдаче поисковых систем;
  • Увеличение среднего чека. И вновь мы возвращаемся к монетизации, но ведь именно это интересует маркетологов, не так ли? Поймите, как заинтересовать пользователей и они станут покупать не только чаще, но и больше.

Советы для людей решивших провести A/B тестирование

Прежде чем переходить непосредственно к практике, мы считаем своим долгом прояснить несколько моментов, способных оказаться полезными. Первым делом, если вы хотите добиться крупных изменений при помощи замены одного заголовка, лучше отбросьте эту затею. Если дела идут совсем плохо, нужно полностью менять рекламную компанию, для примера определиться, что лучше контекст или СЕО и как с их помощью привлечь трафик. A/B тестирование это средство для людей, которым увеличение конверсии даже на 1% покажется удовлетворительным результатом.

Советы для людей решивших провести A/B тестирование

Вас это устраивает? Тогда предлагаем вашему вниманию, три основных ошибки, которые допускают новички, прибегающие к тестам:

  • Забудьте про массовые изменения. Если вы поменяете на своём сайте или в письмах отправленных пользователям слишком много, то это разумеется, коснётся конверсии, но отследить в чём конкретно заключалась ошибка не выйдет. 1 тест – одна правка, это золотое правило;
  • Конкретизируйте задачи. Это означает, что прежде чем начинать тестирование подготовьте для себя детальное техническое задание, мысль «нужно что-то менять», здравый порыв, но практика нуждается в продуманных деталях;
  • Тише едешь - дальше будешь. Прописная истина, про которую люди периодически забывают, чтобы результат получился достоверным, он требует времени, не торопитесь и не ошибётесь.
Как проводить A/B тестирование

От теории перейдём непосредственно к практике, как можно было догадаться, ничего принципиально сложного в таких тестах нет, но вот сами тонкости иногда различаются. Например, можно вносить все изменения вручную, а потом отслеживать конверсию в Директе или Метрике, но более разумно прибегнуть к специальным сервисам и программам, к ним можно отнести:

  • Встроенный функционал. Некоторые сервисы добавляют в список своих возможностей проводить тесты при помощи специальных функций, к одному из них в качестве примера можно отнести сайт platformalp достаточно удобный для любителей лендингов;
  • Google Analytic эксперименты. Довольно популярный сторонний ресурс, для комплексного анализа сайтов и сбора статистики, важным преимуществом является его бесплатность и доступность в освоении;
  • RealROI ещё один бесплатный сайт от русских разработчиков, позволяющий проводить A\B тесты онлайн, для новичков ещё перед регистрацией предлагается ознакомительное видео-презентация по совместительству являющееся инструкцией.


Закрыть