![Смарт-баннеры Яндекс Директ: что это такое и как их настроить](/upload/iblock/ab0/ab0d79aa14571c2f1dcddb1bf7520377.jpg)
В данной статье мы разберёмся в том, что такое смарт-баннеры в Яндекс Директе и как их настроить самостоятельно. Их преимущество состоит в том, что такие объявления являются более наглядными и автоматизированными и охватывают целевую аудиторию.
Что такое смарт-баннеры
Начнём с того, что такое смарт-баннеры и для чего они нужны. Смарт-баннерами называют интерактивные объявления, содержащие динамический контент и формируемые индивидуально для каждого пользователя. Такие объявления демонстрируются только в Рекламной сети Яндекс.
![Что такое смарт-баннеры Что такое смарт-баннеры](/upload/medialibrary/087/087b539251528c691cda38a1a49d0dd8.png)
Если Вы не понимаете о чём речь, изучите информацию о том, что такое РСЯ и как она работает. Простыми словами, при переходе на другие площадки, система напомнит Вам о тех товарах или услугах, которые Вы просматривали ранее. Демонстрация для аудитории смарт-баннеров происходит по двум принципам.
Первый принцип – ретаргетинговый. Благодаря нему, пользователь видит те товары, которые он просматривал на сайте ранее. Такие объявления служат своеобразным напоминанием о том, не забыл ли клиент купить тот товар, на который обратил внимание. Второй – это поведенческий принцип. В этом случае демонстрируются объявления на основе похожих запросов, совершённых Вами ранее.
Смарт-баннеры: как выглядят
Рассмотрим, а точнее опишем, как выглядят смарт-баннеры в Рекламной сети Яндекс. Они представляют собой некое смешение контекстной и медиа-рекламы. Такие объявления могут воспроизводиться в различных форматах, это зависит от места, где они будут показаны.
![Смарт-баннеры: как выглядят Смарт-баннеры: как выглядят](/upload/medialibrary/d96/d96f7c88e6a3a0013be3ad4a486dd150.jpg)
Они создаются для множества категорий товаров, но со своими ограничениями (на алкоголь, табачную продукцию, запрещённые законом вещества, услуги и т.д.). Как и у создания сайта-визитки для агенств, у смарт-баннеров имеются свои преимущества.
Из-за того, что объявления оптимизированы, наглядны и не нагружены текстом они привлекают больше аудитории и повышают трафик. Так же работа по СЕО-продвижению сайта на Яндекс идёт в минус, так как думать о том, какие ключевые фразы подобрать и какой текст использовать на смарт-баннерах не нужно.
Так же, при использовании смарт-баннеров, Вы можете быть уверены в том, что Ваша реклама курсов по продвижению сайта например, будет всегда актуальна, благодаря автоматическим и регулярным обновлениям. Так же платить за сам показ рекламы не нужно, оплата взимается только при переходе клиентов на Ваш ресурс.
![smart banner smart banner](/upload/medialibrary/508/5089e4aaefbddbe130e4795474a422c3.png)
Как настроить смарт-баннеры
Теперь поговорим о том, как настроить смарт-баннеры и по какому принципу. Для того чтобы запустить рекламную кампанию с использованием смарт-баннеров необходимо собрать ряд данных. В первую очередь с этот список входит фид – это файл в формате YML, содержащий в себе информацию о рекламируемых товарах или услугах.
Так же Вам потребуется установить счётчик в Яндекс Метрике. Далее, конечно же, логотип в формате JPEG, PNG или GIF с размером до 50 КБ. В дополнение к этому должна содержаться информация о юридическом наименовании и адресе Вашей компании и её основной государственный регистрационный номер.
![Как настроить смарт-баннеры Как настроить смарт-баннеры](/upload/medialibrary/346/3461b20505dcaf84b85bbfbc9c9205b8.jpg)
В создании смарт-баннера можно выделить три основных этапа. Во-первых, это выбор шаблона, то есть визуального оформления Вашего смарт-баннера. Далее загружается фид, здесь Вы можете выбрать как все товары, присутствующие на Вашем ресурсе для рекламы, так и определённые категории, используя для этого специальные фильтры.
Вторым этапом выберете целевую аудиторию. Этот выбор происходит по двум принципам: ретаргетинговому и поведенческому, о которых мы уже говорили ранее. Затем выберите одну из трёх подходящих Вам стратегий. Первая направлена на оптимизацию количества кликов. Вторая на оптимизацию конверсии. Третья стратегия говорит о средней рентабельности инвестиций.
![смарт баннер смарт баннер](/upload/medialibrary/7de/7dec4361f6e8d40da711fe49620b6f0d.png)
Сегодня мы убедились в том, что смарт-баннеры являются оптимальным рекламным решением. Они притягивают пользователей своей простотой и яркой визуализацией, принося при этом трафик и делая рекламу ещё более эффективной.