Чтобы увеличить процент успешного индексирования сайта следует воспользоваться Sitemap или по-другому картой сайта. Владельцы ресурсов зачастую редко интересуются Sitemap, а от него зависит поисковое продвижение. В статье мы разберем, что же это такое, поговорим о видах Sitemap и как его создать.
Sitemap (карта сайта) – это html страница ресурса или специальный xml файл, предоставляющие собой список ссылок на разделы и страницы сайта и держащиеся в корневой директории сервера. Для простоты понимания все это можно представить в виде оглавления книги. Тогда сразу становиться понятным, зачем нужен Sitemap.
Карта сайта помогает читателю либо поисковику легко отыскать требующуюся страницу, при этом не переходя много раз. Это важно, когда web-ресурс большой и у него тысячи страниц. Поэтому Sitemap имеет большое значение в успешном продвижении сайта. Конечно, поисковики не станут пессимизировать сайт за отсутствие такого файла. Поисковая система обязана сама просмотреть все веб-страницы, но она может давать сбои.
Учитывая, что Sitemap убыстряет индексацию, то стоит говорить и о его влиянии в продвижении сайта низкочастотными ключами при помощи SEO, что позволит обойти конкурентов. Также это повысит вероятность того, что страницы появятся в индексе раньше сайтов, которые копируют ваш контент. Поисковики предпочитают первоисточник, а не копипаст.
Виды Sitemap
Чтобы лучше разобраться в Sitemap, стоит остановиться на том, какие существуют виды (форматы). Это карта сайта html и карта сайта файла xml. Какой формат выбрать зависит от целей создается Sitemap.
HTML карта сайта направлена в большей степени на пользователей, а не на поисковики. Это страница ресурса, где указаны ссылки на особо значимые разделы и страницы сайта. У формата есть свои ограничения: лимит ссылок на странице. Когда их становится слишком много, поисковики могут исключить Sitemap из поиска. Поэтому для правильного индексирования и нормального восприятия людьми карты сайта html, стоит помещать их не более 100.
У такого Sitemap древовидная структура. Если формат HTML достаточно большой, то его стоит оформить графическими компонентами, CSS-стилями, а также дополнить Java-script. Но получается, что такой Sitemap не способствует продвижению сайта по России без учета региона, так как у него нет приоритета перед поисковиками.
Другое дело карта сайта формата xml, у которой много преимуществ перед первым видом. По большей части она хранится в корне ресурса и число ссылок здесь доходит до 50 тысяч. Вдобавок карта сайта xml позволяет поставить приоритет и частоту автообновления страниц. Sitemap xml различают все популярные поисковики.
У sitemap. xml есть свой определенный синтаксис. Здесь стоит сказать о sitemap.xml и sitemap.txt. Первый имеет кодировку UTF8. В нем применяются теги: обязательные и необязательные. Кроме того, не нужно забывать о том, что нужно указать пространство имен в XML. Также при числе ссылок свыше лимита или размере больше 10Мб, файл следует разбить на части. При этом варианте загружать стоит полученное число файлов.
Второй способ - файл формата txt. В нем прописываются все нужные ссылки. Лимит в 50 тысяч ссылок тоже действует. Также стоит упомянуть, что у такой карты нет указаний на дату последних изменений и выбора приоритета страницы.
Как создать файл Sitemap для сайта
Создание Sitemap важный процесс. При этом следует прекрасно понимать какие страницы стоит индексировать и как этого добиться наилучшим методом. Естественно, от типа карты зависят и способы ее создания. Однако, для продвижения сайта по ключевым словам, а также для индексирования ресурса поисковыми роботами остановимся на разработке Sitemap в формате xml файла.
Способов несколько. Первый завязан на силе системы управления сайта. Это возможно только в случае, если у CMS существует данная возможность. О практических советах по выбору движка, а именно какую CMS выбрать для сайта, мы уже писали, где рассказывали о платных и бесплатных движках и на что обратить внимание при их выборе.
Второй способ – это скачивание Sitemap с другого онлайн-сервиса. Вебмастеру вводится адрес ресурса, а после готовый файл помещается в корневой папке сервера. Есть много online-генераторов, но у них существуют ограничения. Бесплатно такой Sitemap вмещает не более 500 ссылок. Свыше этого предусмотрена уже платная генерация.
Третий – скачивание программы-генератора. Такие программы в основном платные, но и возможностей они дают больше.
Четвертым способом является автоматическое создание Sitemap при помощи систем управления контентом сайта. Это могут быть: движок WordPress (Вордпресс), который подходит всем, но при этом чувствителен к нагрузкам на сайт; удобная система управления сайтом Bitrix (Битрикс) с расширенным функционалом которая работает с фотографиями, видеоконтентом, документацией и базами данных; система Joomla (Джумла), которая подходит для создания блогов, но у нее есть проблемы с безопасностью. А пятый способ – создание Sitemap вручную.
Оповещение поисковика о Sitemap
После создания Sitemap, следует сообщить поисковикам об этом. Конечно, они могут найти этот файл сами, но так будет надежнее. Простым способом будет указание ссылки/нескольких ссылок в инструментах от Яндекса и Google. Если это Яндекс.Вебмастер, то во вкладке «Настройка индексирования» >> «файлы Sitemap». В Вебмастере от Google следует зайти во вкладку «Сканирование» >> «файлы Sitemap».
Второй способ – это указание поисковикам на расположение файла, а именно добавление директивы Sitemap в файл robots.txt.
Sitemap очень важен для интернет-оптимизации вашего веб-ресурса, а поэтому приоритетно то, какие ссылки стоит указывать, и насколько часто они будут обновляться. Зачастую владельцы сайтов ставят ссылки без разбора при редком обновлении. Это делает Sitemap не только бесполезным, но и путает поисковик. Значит это плохо отражается на индексации ресурса и его позиции в поиске. Поэтому будьте внимательны при создании Sitemap.