
Ошибочным мнение многих бизнесменов и маркетологов является версия, что контент маркетинг не эффективен в современных реалиях. Возможно, кто-то имел горький опыт, потратив силы время и деньги на разработку корпоративного блога, и решил с головой уйти в контекстную рекламу. В этой статье мы решили подробно поговорить про корпоративный блог, рассказать, почему он так полезен бизнесу. А самое главное – как грамотно раскрутить контент модуль.
Для чего нужен корпоративный блог?
Подавляющее большинство предпринимателей не понимают, для чего нужен корпоративный блог, если у компании и так есть продажи. Есть руководители, которые скептически относятся к написанию тематических текстов и статей. Кому это нужно?! Пользователь прочтёт информацию, узнает, что означает слово хайпить или хайповать, и уйдёт с сайта.
Понятно, что любой бизнес заточен на продажи, закрытие сделок и получение прибыли. Но, создание контента и корпоративного блога ускорит процесс развития сайта компании. Понятно, что процесс продвижения блога небыстрый. Кроме того, нужно платить копирайтеру, и первое время писать много и большие, объёмные по количеству символов, статьи.
Но, есть ряд причин, почему это стоит делать. Когда посетитель заходит на сайт, в большинстве случаев, он не сразу готов сделать покупку. А лишь, знакомится с компанией, ассортиментом, ценами, возможно, ищет полезную информацию.
Например, на сайте риэлторских услуг, пользователь узнает, как выбрать съемную квартиру, какие документы нужно проверить у владельца квартиры, чтобы не попасться на мошенника. Таким образом, сайт, по алгоритмам поисковых систем, продвигает в верхние позиции. А получение органического трафика – главная задача SEO продвижения бизнеса в Интернете, без закупки ссылочной массы.
За счёт статей, компания рассказывает о своей продукции, новинках, рабочих кейсах и т.д. В корпоративном блоге можно публиковать материал о закупках. Делиться с аудиторией, как происходит ценообразование, повествовать о новинках на рынке. Тем самым, позиционировать бренд, приучать потенциальных клиентов к продукту, формировать лояльную «тёплую» базу.
Как сделать корпоративный блог?
Чтобы корпоративный блог выполнял свои функции, то есть, привлекал потенциальных покупателей, необходимо понимать, как его правильно сделать и оформить. Первое, что должно быть в блоге – ответ на вопрос пользователя. Рекомендуем составить контент план на регулярные публикации.
Публиковать тексты надлежит минимум 2 раза в неделю. В идеале – раз в сутки, не пропуская выходных дней или праздников. Всё потому, что индексация текстовых работ происходит не сразу. Ещё больше времени уходит на продвижение материала. Даже недорогое обучение SEO, научиться, которому можно на нашем курсе, рассказывает, что для «подвижки» блога необходимо минимум 3 месяца.
Компании с высокой конкуренцией выжидают результаты от полугода. Всё зависит от частоты запроса, размера статьи и правильности написания. Статья должна давать чёткий ответ, решать проблему клиента. А так же, быть уникальной, понятной и читаемой.
Второй фактор – наличие разделов. Обязательно распределяйте тексты по тематическим ячейкам. Пример можно увидеть на нашем сайте. В разделе «Блог» у нас есть категории: Юзабилити, SMM, SEO, Экономика и так далее. Чтобы посетитель мог оперативно найти необходимую папку и ознакомиться с информацией.
Дайте установку копирайтерам и программистам, сделать группы. Например, интернет-магазин детских товаров. Делаем серию статей про:
- Новинки и поступления;
- Советы родителям;
- Уход за детским бельём;
- Виды тканей для пошива;
Такой порядок позволит оптимизировать корпоративный блог. Чем лучше оптимизация, тем быстрее происходит органическое продвижение сайта. В статьях должны быть коммерческие ссылки на товары и услуги. Мы подробно говорили о том, что такое внутренняя перелинковка и как она важна в контент маркетинге.
Не забывайте про обложки для статей. Если обратите внимание, в нашем блоге увидите для каждой статьи уникальный титул, с водяным знаком компании. В качестве пейпербека можно выбрать изображение из Интернета и поставить заголовок в нижнюю часть. При регулярных публикациях, с грамотными редакторами, корпоративный блог вырастет в позициях и начнёт приводит «горячих» пользователей.