
Сфера общепита никогда не утратит популярность и спрос. Даже в непростые социальные и экономические времена людям хочется вкусно поесть. Появление доставки готовой еды освободило многих от затрат времени на закупку и приготовление пищи. В этой статье мы расскажем, как открыть столовую, которая будет пользоваться спросом, с нуля. Дадим, буквально, пошаговую инструкцию.
Как открыть кафе столовую: с чего начать?
Итак, с чего начать открытие кафе-столовой. Для начала необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Это первый шаг, даже в бизнес-плане, «как открыть магазин игрушек», ведь без ИП или ООО нельзя заниматься предпринимательской деятельности на территории нашего государства.
Формат ИП подразумевает, что владеть столовым предприятием будет один владелец. Если есть совладельцы, что часто встречается в ресторанном бизнесе, тогда подойдёт ООО, так как в уставе указывается количество рестораторов и их доли в бизнесе. После регистрации, выбираем систему налогообложения.
С прошлого года процедура сбора налогов с организаций общепита изменилась. Чиновники рекомендуют выбирать УСН «упрощёнку» в народе. Таким образом, владелец платит 6% с доходов, либо 15% с доходов, с учётом суммы расходов. Второй вариант подойдёт для небольших кафе самообслуживания.
Перечень документов, необходимых для начала открытия столовой есть в открытых источниках. Так же, чек-лист можно получить в едином центре защиты или «Мои Документы». Многим покажется процесс регистрации сложнее, чем SEO продвижение сайтов в Интернете, но это не так. Главное начать, как говориться.
Как открыть столовую на предприятии?
Перед тем, как открыть столовую на предприятии, необходимо получить разрешение от дирекции завода. Кроме того, в здании фабрики должно быть место для размещения пункта потребления пищи. Чтобы можно было подключить вентиляционное оборудование. Квадратура горячего и холодного цеха должна соответствовать нормам СанПиН.
Если Вы открываете кафе столовую на предприятии, необходимо оценить уровень конкуренции. Возможно, через дорогу или в 100м от цехов уже работает кафе быстрого питания. Посетите заведение в качестве гостя, чтобы оценить ценообразование, качество еды и разнообразие меню. Не нужно забывать, что для заводских столовых главное – это небольшое меню, приемлемые для рабочего человека цены и качество пищи.
Понимания, кто Ваши конкуренты, можно выстраивать стратегию работы. Превращать их минусы, в плюсы для собственного буфета. В комплексе с услугой контекстной рекламы в Яндекс Директ, столовая получит постоянных и довольных гостей.
Второй шаг – определиться с целевой аудиторией. Конечно, основной поток гостей – работники предприятия. Но, возможно рядом есть торговые центры, салоны красоты или учебные заведения. Хорошим маркетинговым ходом будет устроить день открытых дверей, и сделать низкие цены на блюда. При этом, каждого гостя спросить, что понравилось, за каким бы блюдом вернулись вновь и т.д.
Такой метод позволит оценить ЦА и структурировать меню и цены. Многие столовые на предприятии подключают доставку комплексных блюд. Мы подробно говорили, как раскрутить доставку суш, и благодаря оператору и водителю получить дополнительных, корпоративных клиентов.
Как открыть студенческую столовую?
В Интернете очень много информации и советов, как открыть прибыльную студенческую столовую. Владельцам данного бизнеса стоит учитывать главное – в студенческих пунктах питания должно быть недорого и сытно. Так как большинство студентов не имеют финансовой возможности кушать в кафе.
Нужно структурировать меню так, чтобы с одного обеда человек наедался на оставшееся время обучения. Для юных умов в меню должно быть и горячее первое, и сытное второе, салат и желательно десерт в виде сладкой булочки или кусочка ягодного пирога. Есть учащиеся, которые кушают не много, а кому-то нужно «заправиться» по полной.
Чтобы угощать все категории, разбейте комплексные обеды на тарифы. Самый базовый , к примеру, суп, гуляш и компот «классический» - 120 рублей. Оптимальный обед, с салатом 150 рублей. И максимальный, для любителей сытного приёма пищи 200 рублей, с 2 порциями второго, салатом и десертом. Внедрение «мягких» цен позволяет увеличить продажи SEO образования, делая их доступнее для клиентов.
Таким образом, количество гостей-студентов расширится. Для открытия студенческой столовой, один из ключевых факторов – это местность. Нужно быть в шаговой доступности от храма знаний. В близи, хотя бы одного университета.
В центре города, где большинство главных корпусов, высокая арендная плата и большая конкуренция. Но, на окраине, где есть учебные заведения меньшего масштаба у Вас есть такая возможность, как создать «голубой океан» и стать востребованной столовой.