
Учёные доказали, что подавляющего большинства людей лучше всего развито визуальное восприятие. Не зря, в народе говориться: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому, когда пользователь заходит в интернет-магазин, в первую очередь, его привлекут красивые, продающие фотографии. Как правильно фотографировать товары для интернет-магазина и маркетплейса, расскажем в этой статье.
Как фотографировать товары для интернет-магазина?
Есть много советов, как фотографировать товары для интернет-магазина. Показать товар «лицом» очень важно в онлайн торговле. Когда клиент не может потрогать или примерить товар, он будет опираться на внешний вид продукта. Только с помощью красивой и качественной обложки можно получить обратный звонок от потенциального клиента.
Первый этап в создании продающих снимков – фотоаппарат. Техника для съёмок очень дорогая. Поэтому, можно взять аппарат на суточную аренду. Хорошо, если у Вас есть знакомый фотограф, и можно либо договориться о сотрудничестве, либо одолжить объектив.
Чтобы фотокарточки получились чёткими, фотоаппарат лучше поместить на штатив. Благодаря упору, Вы сможете регулировать ракурс, приближать кадр, устанавливать свет. Фотографии на белом фоне – это конечно, классика, но для эстетики лучше добавить к фону сторонние предметы.
А если фотографируются аксессуары, например, сумки, головные уборы, украшения, то сделайте пару фотографий на живой модели. Большой плюс, что удачные кадры можно использовать как обложку для рекламы в Яндекс Директ, цена не уменьшится, зато из Интернета скачивать не придётся.
Как фотографировать товар в домашних условиях
Если у Вас есть большое желание фотографировать товар в домашних условиях, помните про качественный свет. Чтобы на фотографии не было бликов, необходим специальный отражатель. Если возможности арендовать или приобрести, профессиональную фотокамеру нет, фотографировать можно на смартфон.
Главное, чтобы камера телефона была 12 МП. Для сравнение: iPhone 7 модели уже подходит под эти параметры. По поводу отображателя важно сказать, что фотографии с «жёстким» светом имеют чёткую тень и получаются темнее. С «мягким» светом, тень практически не заметная. Высветляются светлые участки и корректируются тёмные.
Таким образом, товар получается однотонный, без бликов и теней. Даже такая, мелочь, кардинально влияет на SEO раскрутку и продвижение сайта, и уровень продаж.
Для фотографий дома необходимо:
- Найти самое светлое место в квартире. Конечно, если мы говорим о студии в 25-30м2, лучше не проводить съёмку;
- Настроить свет. Хорошим аналогом профессиональных световых коробов будет кольцевая лампа 36см или 45см;
- Обустроить место для съёмки. На маркетплейсах можно приобрести специальный набор для предметной фотосъёмки;
- Установить прибор для фотографирования, желательно со штативом.
Как фотографировать товар на белом фоне?
Тем белого фона для фотографий товара давно является предметом дискуссий и споров профессиональных фотографов. Одни эксперты считают, что белоснежный фон – это самый удачный выбор для коммерческой съёмки. В некоторых программах обучения продвижению сайта рассказывают про карточки товара, советуя учащимся публиковать каталог на белом фоне. Даже одежды, обуви или нижнего белья.
Во-первых, такой фон более спокойный, яркость картинки пугает или раздражает потенциальных покупателей. Во-вторых, внимание человека будет приковано только к товару, не к интерьеру вокруг. Другие фотографы настаивают на эстетической съёмке, говоря, что современный потребитель нуждается в интересной подаче. А не только «голом» фоне, где видно товар. Мол, белый фон это скучно, не привлекает внимание, вчерашний день.
Советы, как фотографировать товар на маркетплейса?
В завершении, мы решили дать несколько советов, как фотографировать товар для маркетплейса. Немного подытожим: залог продуктивной фотосессии - это качественная фотокамера, фон и свет. Совет №1 – чтобы не было конфузов и неожиданных «сюрпризов», заранее составьте техническое задание для фотографа заранее.
Вторая рекомендация – арендуйте специальную студию для предметной фотосъёмки. Это значительно упростить задачу создания красивых, ярких фотографий. Тем более, привлекательная обложка поможет правильно написать вовлекающий пост в группе или бизнес-аккаунте.
Даже хорошим изображениям необходима должная обработка. Коррекция бликов, контрастность и насыщенность цветов, удаление неровных световых лучей. С этой задачей можно справиться самостоятельно, есть большое количество мобильных приложения для редакции фотографий. Либо обратитесь к профессиональному дизайнеру.