Иваново ул. Дзержинского 39-222

Иваново

ул. Дзержинского 39-222

+7 (920) 671-53-61
Поиск
Меню
Заказать звонок
Что такое интент и как его определить

Что такое интент и как его определить

Статьи 01.07.2024 Просмотров: 3
Что такое интент и как его определить В этой статье мы узнаем, что такое интент поискового запроса и его значение для поискового продвижения. Рассмотрим виды интентов: информационные, навигационные и коммерческие запросы. Разберёмся, как определить интент поискового запроса: ручной способ или автоматический.

Что такое интент поискового запроса?

Интент от английского слова «intent» переводится как желание или намерение пользователя, то, что он держит в голове, когда вводит поисковый запрос. Проще говоря, это определённое действие, которое человек планирует совершить с искомым словом. Например, он вводит название книги, чтобы прочитать её, скачать или ознакомится с возможными спин-оффами.

Что такое интент поискового запроса

Ежедневно миллионы людей входят в интернет, чтобы удовлетворить свои запросы. Они хотят ознакомиться со значением неизвестного слова, узнать, как пользоваться новым прибором, изучить определённый продукт или найти поставщика товаров и услуг. Поисковые системы стремятся эти самые цели распознать и предоставить в результатах поиска страницы, которые бы максимально соответствовали тому, что пользователь ищет.

Пользовательское намерение – это сигнал релевантности (т.е. то, насколько фрагмент контента соответствует ключевому слову). Соответствие поисковому намерению означает предоставление контента в формате, ожидаемом пользователями и удовлетворение их потребностей в контексте ключевого слова, которое они использовали. Понимание интента пользователя становится залогом повышения релевантности страниц сайта, конверсии, поведенческих факторов и других важных показателей.

Значение интента для поискового продвижения

Значение интента для поискового продвижения продукта поистине огромно. Однозначно, не только бизнес заинтересован в том, чтобы понимать и удовлетворять клиентские потребности. Поисковые системы должны работать так,  чтобы результатом были не просто полезные сайты, а именно те, которые знают, как закрыть боли клиентов, и ответят текущим запросам пользователя.

Значение интента для поискового продвижения

Сегодня Google и Yandex уделяют поиску похожих по значению интентов всё больше внимания. Они стараются ориентироваться не просто на поиск запрашиваемого слова, проверяют связь между рядом синонимов и сходными по значению словами, а также плотность ключевых слов, таким образом, точнее определяя, что пользователь хочет получить в ответ.

Учёт поискового интента при проектировании посадочных страниц обеспечивает владельцу сайта ряд важных преимуществ: повышает релевантность страницы, а понимание намерений пользователя способствует созданию более качественного контента. Учёт положительно влияет на позиции сайта в поиске, здесь мы рекомендуем обратить внимание на seo продвижение сайта в поисковых системах, что поможет вывести его в топ. Учёт улучшает показатель отказов.

Виды интентов

Чтобы поисковая система посчитала ваш ресурс релевантным запросу и вывела его в ТОП выдачи поисковика, как это происходит, вы можете узнать на курсах по поисковой оптимизации, при продвижении нужно обязательно учитывать вид интента данного запроса. Существует три основных вида: информационный, навигационный и коммерческий или транзакционный.  

Виды интентов

Информационный запрос подразумевает намерение найти в интернете сведения о чём-либо. Такой вид легко определить по следующим ключевым словам: обзор, отзывы, рецепт, а так же вопросы: как, сколько, где и почему. По запросам с таким интентом пользователь просто ищет информацию, без привязки к конкретным действиям. Процент информационного запроса составляет более 60% всех запросов в интернете.

Навигационный запрос – это запрос, с помощью которого пользователь хочет найти определённый сайт, например, rzd.ru (официальный сайт Российских железных дорог). Иногда такие запросы вводятся в тех случаях, если пользователь точно не помнит уникальный адрес сайта, а знает только бренд или марку и ищет по ним. Конечная цель пользователя в этом случае – найти сайт и определённую информацию, касающуюся его.

Коммерческий или транзакционный запрос выполняется, когда пользователь планирует купить товар или заказать услугу. Здесь внимание пользователя может также привлечь контекстная реклама, она демонстрируется в тот момент, когда пользователь сам проявляет интерес к определённому товару. Ключевыми словами для поиска выступают следующие: купить, заказать, недорого, оптом и др. Транзакционному запросу не всегда свойственен коммерческий характер, но при этом любая коммерческая фраза одновременно является транзакционной.

Как определить интент поискового запроса?

Чтобы определить интент поискового запроса, необходимо проанализировать поисковую выдачу по определённому запросу одним из двух возможных способов: ручным или автоматическим. Давайте разбираться.

Как определить интент поискового запроса

Определение интента вручную  предполагает анализ основного запроса, его синонимов и наиболее часто встречающихся в сниппетах (блоках  информации о странице сайта, которые отображается в результатах поиска слов). Дополнительно стоит изучить поисковые подсказки, а также обратить внимание на то, встречаются ли по данному запросу контекстные объявления конкурентов (если они отсутствуют, то, возможно, от запроса стоит отказаться).

Определение интента автоматическим способом подразумевает использование определённой программы. Мы рекомендуем совмещать эти два способа для наилучших результатов.



Закрыть