Иваново ул. Дзержинского 39-218

Иваново

ул. Дзержинского 39-218

+7 (920) 671-53-61
Поиск
Семантическое ядро: что это и как его составить

Семантическое ядро: что это и как его составить

Статьи 15 Декабря 2018
Семантическое ядро: что это и как его составить Семантика это интересная, полезная и важная тема для любого IT-специалиста связанного с созданием или продвижением сайта в интернете. В этой статье мы расскажем о том, как составить семантическое ядро, сделав его максимально эффективным, и поможем избежать ошибок. Помимо этого в здесь вы найдете информацию о том, что такое семантическое ядро и для чего оно собственно нужно.

Создание сайта это не только написание кода и выбор хостинга, если вы хотите чтобы люди добрались до него, а поисковые системы не забанили ваш ресурс, то без составления семантики не обойтись. Что же это такое? Семантическое ядро представляет собой структуру сайта, построенную на использовании ключевых запросов, их задача объяснить поисковикам, что находиться на той или иной странице вашего сайта. Без учёта семантического ядра на положительные результаты ранжирования в поисковой выдаче можно не рассчитывать.

Собрать семантическое ядро можно множеством способов, некоторые используют предложенные запросы в строке Google или Yandex, но намного эффективнее использовать специальные сервисы. Для примера можно привести Yandex.Wordstat, он удобен и прост в понимании. В случае проблем с его освоением вы можете ознакомиться со статьей как пользоваться Яндекс Wordstat, написанной нами для таких ситуаций. Если же вы решили продвигаться исключительно в Google, то возможно вам будет полезнее использование их сервиса Google Adwords.

Группы ключевых запросов

Ключевые фразы, обнаруженные в Wordstat или Adwords можно разбить на несколько категорий, учитывать которые при составлении семантического ядра очень важно. Первым критерием при их формировании для вашего сайта должна стать частота ключевиков:

  • Высокочастотные запросы (10 000+);
  • Среднечастотные (1000 – 10 000);
  • Низкочастотные (до 1000).
Группы ключевых запросов

Почему это важно? В первую очередь это означает конкуренцию, если вы выбрали ключ из высокочастотной выдачи, то продвинуться по нему в топ будет значительно сложнее. Всем новым сайтам настоятельно рекомендуется продвижение по низкочастотным запросам как менее конкурентным, но при этом не менее перспективным. Меньший спрос не означает слабый результат, вместите в себя максимум, продумайте семантическое ядро в зависимости от выбранных ключей, и результат превзойдёт ожидания.

Геолокация и коммерция в семантическом ядре

Начнём с гелокации, при настройке вашего семантического ядра, учёт местоположения может сыграть решающую роль. Потому что если только, ваш сайт не поставляет товары или услуги по всей стране, то необходимо подготовить семантику к тому, чтобы к вам приходили исключительно люди нужного региона. Привлечь человека из Новосибирска на сайт продающий услуги массажа в Санкт-Петербурге это конечно трафик, но трафик пустой.

Геолокация и коммерция в семантическом ядре

Исключение услуги виртуального характера или продажа товаров, доставка которых не станет проблемой, независимо от местоположения пользователя. К первым можно отнести оказание услуги SMM-специалиста продвигающего ваш сайт в социальных сетях. Ко вторым магазин одежды или текстильных товаров. Повредить по время доставки оптом ткань практически невозможно, поэтому продажа этих товаров редко ограничивается кучкой регионов.

С геолокацией разобрались, но в чем важность учёта коммерции при составлении семантического ядра? Если вы уже пользовались Yandex.Wordstat, то вы должны были заметить, что среди ключевых запросов очень много вхождений со словом «купить». Это ключи коммерческие. Добавляя их в своё семантическое ядро, вы подаете поисковым системам сигнал о том, что на вашем сайте продаются товары. Вбив подобный запрос в строку поиска, пользователь будет намерен совершить покупку, и если вы не готовы ему что-то продать, то обрушите релевантность страницы, на которую он ведёт.

коммерции

Некоммерческие запросы это информация. И их добавление не принесёт вреда как исключительно информационным ресурсам, так и интернет-магазинам. Некоммерческие ключевики помогают магазинам привлекать холодный трафик заинтересованный ещё не в товаре, но представленной теме касающейся его. Так, например, при помощи ссылочной массы, можно превратить холодного клиента заглянувшего на запрос «как погладить рубашку» в теплого. Потому что в тексте будет находиться ссылка на новые рубашки, которыми он возможно заинтересуется.

Зачем нужно семантическое ядро?

Из всего, что вы прочли выше можно сделать очевидный вывод, что семантика нужна, для продвижения сайта в интернете, но она не ограничивается исключительно SEO. Её применение гораздо более ситуативно. Она помогает как специалистам по контекстной рекламе, так и копирайтерам пишущим статьи.

Для рекламщиков семантическое ядро полезно в первую очередь. Достаточно посмотреть на список ключевых запросов, чтобы понять, что это настоящий прицел на потенциального покупателя. Впрочем, станет актуальным вопрос как подобрать ключи для контекстной рекламы, ибо продажи это целое искусство, и пользователя придётся заинтересовать. Разобравшись в этом эффективность рекламной компании вырастет в разы, а затраты на неё заметно сократятся.

С копирайтерами пишущими статьи все несколько проще. Чтобы понять, как выбрать тему нужно определиться с тем, что ищут потенциальные посетители. Yandex.Wordstat помогает в этом зачастую больше чем собственный опыт. В случаях заказных статей, которые можно найти на биржах копирайтеров вы столкнётесь с заказчиками, предоставляющими вам не тему, а полноценное семантическое ядро, по совместительству являющее техническим заданием, по которому требуется писать.


Закрыть