Иваново ул. Дзержинского 39-222

Иваново

ул. Дзержинского 39-222

+7 (920) 671-53-61
Поиск
Меню
Заказать звонок
Отчёты по контенту в Яндекс Метрике: что это и как использовать

Отчёты по контенту в Яндекс Метрике: что это и как использовать

Статьи 05.06.2019 Просмотров: 772
Отчёты по контенту в Яндекс Метрике: что это и как использовать Буквально на днях Метрика выпустила новую функцию – отчёты по контенту, что позволит ещё больше улучшить качество сайта, с помощью анализа отчётов. Сегодня мы разберёмся со всеми разделами этой функции для чего они нужны и как их использовать.

Начнём с того, что представляет из себя функция «Контент» - это новый инструмент в сервисе Яндекс Метрика, для анализа контента блога сайта, а точнее для статьей блога. То есть, отчёты по контенту отражают, сколько в среднем, времени пользователи читают статьи, какие из них более интересны аудитории и откуда приходит трафик.

Собственно, для чего и нужны отчёты по контенту. Но, чтобы было ещё понятнее, приведём пример: представим, что есть некий сайт, в котором для эффективного SEO продвижения заведён блог со статьями, как у нашего сайта.

Отчёты по контенту в Яндекс Метрике

Понятно, что эти статьи пишутся с целью продвинуть сайт по позициям по ключевым запросам. И в такой деятельности очень важно знать, как быстро статьи начинают работать, сколько времени они просматриваются, переходят ли пользователи по ссылкам, указанным в тексте статьи. Всё это можно узнать теперь, с помощью «контента», перейдя в раздел «Сводка». Расскажем поподробнее о каждом разделе.

Что такое «Сводка» в отчётах по контенту в Метрике?

«Сводка» - это раздел, в котором отражены все основные показатели о контенте, а именно:

  • Посетители;
  • Просмотры;
  • Время на материал;
  • Рециркуляция;

Посетители, просмотры и время на материал, в данном случае, показаны лишь на странице «Блог», который присутствует на сайте. Что касается рециркуляции – это посетители, которые перешли с материала, то есть текста статьи, а точнее ссылкам, которые, там присутствует, и любой копирайтер это знает. Доля рециркуляции выводится в процентах.

Что такое «Сводка» в отчётах по контенту в Метрике

Так же в разделе есть такая функция как автообновление, которое, если его включить, будет происходить каждую минуту. Так же, на картинке-скриншоте видна таблица под названием «Популярные материалы», в которой присутствуют графы:

  • Заголовок материала;
  • Источники переходов;
  • Просмотры;
  • Время на материал;
  • Рециркуляция;
  • Мобильность;

В графе «заголовок материала», как Вы наверное уже догадались, показываются заголовки статей, которые привлекают больше всего трафика. И если навести на показатель «Источники переходов», то автоматически появится вкладка, в которой будут указаны источники, с которых были совершены переходы. Такими темпами, отчёты по контенту быстро наберут хайп так как их функции настолько удобны для владельцев сайта, что желающих пользоваться отчётами по сайту будет всё больше.

Популярные материалы

Ещё одной, не мало важной и очень продуктивной функцией является то, что, кликнув по заголовку статьи, можно перейти на отдельную страницу, где будут все данные, конкретно этой статьи: просмотры, источник трафика, данные о посетителях и т.д. И такую процедуру можно совершать с абсолютно любой статьёй.

Траффик

Теперь, кратко разберём остальное графы, так как данные в них отражаются в показателях, которые мы уже описывали, а именно: время на материал, просмотры и рециркуляция. Суть в том, что в показателях в самой «Сводке» вычисляется среднее количество каждого показателя, а в таблице показаны показатели по каждому материалу (статье) и которых позже и складывается это среднее арифметическое.

Остаётся только графа «Мобильность», то есть просмотры пользователей с планшетов или телефонов. Допустим, в нашем блоге есть статья про яркие лэндинги и пользователь, по какой-то причине перешёл на неё с мобильного устройства. Метрика это «считала» и отразила в отчётах по контенту. Таким образом, чем больше посещений с мобильных устройств, тем больше процент мобильности.

Мобильнось

Раздел «Материалы» в Контенте Метрики: что это и для чего он нужен?

Переходим к разделу «Материалы» и выясним, что это и для чего он нужен. Вообще, структура этого раздела очень схожа со «Сводкой», которую мы уже описывали. Главные показатели, а именно: просмотры, посетители, время на материал и рециркуляция здесь одинаковые.

Различие ли в самой таблице «Материалы», которая аналогична таблице в отчётах по сводке, но там появляются новые графы: динамика просмотров, доскроллы.

С помощью динамики просмотров, можно посмотреть, в какое время был прирост/спад трафика. Показатели демонстрируют трафик каждые 10 минут выводят на экран в виде диаграммы.

Раздел «Материалы» в Контенте Метрики

Что касается доскроллов – пользователей, досмотревших материал до конца, то есть, пролистав всю страницу со статьёй про РСЯ, что даёт увеличить показатель «Глубина просмотра», то этот показатель так же вычисляется в процентной доле и фиксируется по каждому материалу. На главный экран этот показатель не выводится.

Так же, есть отдельная таблица «Популярные источники переходов». Она расформирована на группы:

  • Переходы по ссылкам на сайт;
  • Внутренние переходы;
  • Переходы из поисковых систем;
  • Переходы по рекламе;
Популярные источники переходов

Что такое «Рубрики» в Контенте Метрики?

Рубрики в отчётах по контенту – это показатели пользователей, читающих материал именно из конкретной рубрики. Если ставить в пример наш сайт, то здесь, помимо разделов с услугами, где представлены раскрутка сайта в Яндексе в ТОП и многие другие услуги, то здесь заведены отдельные рубрики, для большего удобства для пользователя и улучшения инетификации.

Что такое «Рубрики» в Контенте Метрики

Теперь Вы знаете более, чем достаточно, о нововведении Метрики в лице отчётов по контенту. Эта функция, на самом деле, действительно полезна и, если проводить постоянный анализ данный, то даже искать сайт таргетолога для рекламы не понадобиться, ведь Вы сможете, улучишь качество сайта за счёт статей самостоятельно.



Закрыть