Иваново ул. Дзержинского 39-222

Иваново

ул. Дзержинского 39-222

+7 (920) 671-53-61
Поиск
Меню
Заказать звонок
Что такое эффект ореола и как он работает

Что такое эффект ореола и как он работает

Статьи 15.07.2024 Просмотров: 6
Что такое эффект ореола и как он работает Случается так, что людям с эффектной внешностью верят на слово, работу получают те соискатели, которые выглядят привлекательнее, ноутбук с лучшим дизайном кажется более функциональным, чем с неброским. А улыбающимся очаровательным деткам мы готовы простить всё. В этой статье мы познакомимся с эффектом ореола и разберёмся, как он работает.

Что такое эффект ореола?

Эффект ореола (иногда называемый ошибкой ореола) – это тенденция положительных впечатлений о человеке, кампании, бренде или продукте в одной области положительно влиять на чьё-либо мнение или чувства в других областях. В интернете эффект ореола чаще всего накладывается на сайт и продукты, которые он продвигает. Решить эту проблему поможет SEO оптимизатор, курсы которого сегодня можно пройти онлайн.

Что такое эффект ореола

Эффект ореола проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное представление о человеке приводит к переоценке, а негативное к недооценке воспринимаемого объекта. Эффект проявляется при формировании в том случае, когда имеется лишь минимальная информация об объекте. Это некий набор положительных и отрицательных качеств, как правило, касающийся моральных свойств личности, якобы присущих человеку.

Ореол выступает фильтром, через который пропускается лишь ограниченное число либо позитивных, либо негативных качеств. Впервые эффект ореола описал Эдвард Ли Торндайк в 1920 году. Исследуя, как начальники воспринимают подчинённых, он попросил офицеров оценить своих солдат по ряду параметров: уму, физическим данным и лидерским способностям. Угадайте, кто получил более высокие баллы? Привлекательные внешне солдаты, а их менее красивые сослуживцы – более низкие.

Эффект ореола в повседневной жизни

Мы сталкиваемся с эффектом ореола в повседневной жизни чаще, чем нам кажется. Этот «эффект дьявола» мешает составить справедливое суждение о человеке, компании или продукте. Основываясь на стереотипах, мы отталкиваем людей или продукт, теряя возможность познакомиться с ними поближе и составить о них правдивое впечатление.

Эффект ореола в повседневной жизни

Представьте ситуацию – на скамье подсудимых очаровательный, харизматичный мужчина, и все улики не в его пользу, возможно, его даже поймали на месте преступления. Но неожиданно присяжные выносят оправдательный приговор. Именно так срабатывает эффект ореола. Или взять дискриминацию по возрасту, порой, мы считаем людей, которые младше нас глупыми и неопытными.

Иногда под действием эффекта ореола оказываются врачи. Принимая во внимание привлекательный вид пациента, они могут посчитать его здоровым и ошибиться в постановке правильного диагноза. Нам требуется только 13 миллисекунд, чтобы оценить внешность человека и сделать «соответствующие» выводы. В ходе экспериментов одного из профессоров психиатрии выяснилось, что женщину с волосами, собранными в хвост, оценивали, как закрытую и подозрительную, а туже женщину с распущенными волосами – как стильную и добрую.

Как бороться с эффектом ореола?

В этой статье мы узнаем, как бороться с эффектом ореола, чтобы не стать его жертвой. Порой мы даже не осознаём, как сильно, а иногда негативно неосознанные предубеждения влияют на нашу жизнь, будь то взаимоотношения с коллегами на работе или личные отношения. Иметь предубеждения – это нормально, таким образом, мозг подсознательно «защищает» нас от возможной угрозы извне.

Как бороться с эффектом ореола

Бывает так, что продавец платит кругленькую сумму, чтобы грамотно настроить Яндекс.Директ для создания рекламы, где товар рекомендует купить медийное лицо, которое лично вам неприятно, и вы, будучи под эффектом ореола, не раздумывая, отказываетесь от покупки. Но продукт на самом деле хороший! Социологи утверждают, что эффект ореола может разрушиться сам под воздействием определённых факторов.

Время, по прошествии которого, можно увидеть реальные факты и истинные черты личности. Экстремальная ситуация, во время кризисов и чрезвычайных ситуаций можно увидеть, обладает ли человек или продукт качествами, которые мы ему приписываем. Информационная осведомлённость - изучение дополнительных фактов и информации помогут увидеть то, что мы не замечали ранее. Критическая оценка - только подвергая сомнению каждый известный факт о человеке, мы сможем сформировать близкое к реальности впечатление.

Эффект ореола в маркетинге и рекламе

Будучи знакомыми с эффектом ореола, маркетологи часто используют это в своих целях. Согласитесь, мы сильнее захотим приобрести товар, который рекламирует известная личность. Если знаменитость вызывает у потребителя расположение, то и продукт автоматически получит одобрение. Для наилучшего результата рекламщики выбирают лицо, которое пользуется доверием у целевой аудитории продукта. Здесь даже не нужно ломать голову над тем, как сделать и написать рекламный пост, лицо всё сделает за вас.

Эффект ореола в маркетинге и рекламе

Также в рекламе часто делают акцент не на качествах самого товара, а на его внешней привлекательности, ярком, запоминающемся дизайне. Страна –производитель также может сыграть решающую роль в покупке товара. Например, Германия считается у многих потребителей синонимом качества и высоких стандартов безопасности. А Китай – это Китай.

Чтобы повысить интерес покупателя к продукту и увеличить число продаж – задачи, которые также решает SEO раскрутка веб – сайтов – производители товаров часто используют эффект ореола в маркетинге и рекламе. Здесь применяется зонтичный бренд – выпуск под одной маркой нескольких групп товара ( в названии продуктов доминирует имя компании-производителя), а в рекламе продукции демонстрируется ей логотип. Узнайте, как зарегистрировать свой логотип, чтобы активно пользоваться этим инструментом продаж.



Закрыть