
Статистика показывает, что спрос на услуги тату мастера постоянно растёт. Буквально, каждый, рано или поздно, задумывается о том, чтобы набить татуировку в виду надписи или целого сюжетного рисунка. Открыть тату салон в нынешнее время вполне прибыльное и успешное дело. Расскажем, как это сделать, поговорим о тонкостях и нюансах.
Как открыть тату салон: бизнес план
Чтобы открыть даже небольшой тату салон, на руках должен быть бизнес план, хотя бы с примерными расчётами. На самом деле, создание студии, где клиентам делают профессиональные татуировки, обойдётся не так дорого. Стартовый капитал оценивается примерно в полмиллиона. Это без учёта затрат на поисковое продвижение web-сайта и закупку униформы для мастеров.
На эти деньги Вам предстоит найти и снять помещение (не менее 45м2), закупить свет, кресла для клиентов. А так же ресепшен и мебель в зону ожидания. У каждого мастера должен быть свой набор для работы, а именно:
- Машинка;
- Расходные материалы (перчатки, маска, спирт и др.)
- Рабочее место со стеллажом.
Отдельно поговорим про найм персонала. Для небольшой студии достаточно 4 мастеров. 2 мастера в одну смену, в графике 2/2. Большинство студий сейчас не устраивают тату-мастеров на полную ставку с окладом. Сотрудничество происходит в процентном вознаграждении за каждую работу.
Чаще всего 50/50, при условии, что мастер работает на продуктах салона, и ничего не закупает. Такой формат работы подходит для мастеров, у которых нет большой записи, или они не так давно работают в индустрии переноса тату. Подобная совместная деятельность развита не только в бьюти индустрии. Мы уже рассказывали, как домашнему кондитеру сотрудничать в кафе и приумножать свою прибыль.
Как назвать тату салон?
Для многих предпринимателей этап решения, как назвать тату салон, превращается в целую проблему. Особенно, если владельцев несколько, и дружеские дискуссии превращаются в ожесточённый спор. Неприятная картина, правда? Да, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Но, не нужно выдумывать уникальные и заморские названия, тем более, составляя целые фразы от 2 и более слов.
Если много кейсов, когда тату салон с таким же названием был успешным и прибыльным, с забитым журналом записи клиентов. Длинные иностранные названия, наоборот, отталкивают посетителей, так как произнести слова с входной таблички сможет далеко не каждый. Во время курса SEO продвижения, об этом часто говорят.
Хорошими примерами будут:
- «Студия tattoo»;
- «Татуировка»;
- «Наколошная»;
- «Татушка».
Тату-салон, как бизнес
Выгоден ли тату салон, как бизнес? Давайте разбираться. Как мы уже выяснили, спрос на тату мастеров есть, и он увеличивается. Даже подростки и люди зрелого и пожилого возраста входят в целевую аудиторию. Даже в небольшом городе можно иметь постоянный поток клиентов, и прибыль 30-400 тысяч рублей в месяц.
В данной индустрии, человек, прежде всего, смотрит качество работ. Ценообразование у пигментных наколок на коже довольно высокая. Но, клиенты готовы платить большие деньги, за качественную работу, которая не сотрется, не «уйдёт» в другой цвет или не расплывётся по коже.
Поэтому, один из ключевых факторов – это выбор персонала для своего бизнеса. Проведение собеседование тестирований, чем занимается hr-менеджер, в процессе своей работы. Ещё один ключевой фактор – это реклама. В первый месяц после открытия о Вашем салоне должны знать все.
Набирайте клиентов по небольшим ценам, или делайте скидку за отметку в соц. сетях. Рекомендации и сарафанное радио в городах 100-250 тысяч – это основной рекламный инструмент. Хорошим ходом будут розыгрыши, раздача листовок-купонов у ТЦ, на скидку и размещение рекламных постов в местных СМИ.