
Не так давно в нашей стране появилась новая профессия в сфере менеджмента. Специальность комьюнити-менеджер набирает популярность, её преподают в онлайн школах, обещая ученикам достойную заработную плату. На самом деле, функции этого специалиста выполняет каждый руководитель. Мы решили подробно рассказать об этой профессии, чем занимается комьюнити-менеджер и для чего нужен.
Комьюнити-менеджер: кто это простыми словами?
Разберёмся кто такой комьюнити менеджер. Говоря простыми словами, название профессии происходит от слова «комьюнити» - сообщество людей, объединённых общими интересами, целями, мыслями. Например, общество молодых мам, объединение таргетологов и SMM-специалистов, союз рестораторов и т.д.
Комьюнити-менеджер – это специалист, который формирует такие группы лиц в бизнесе. То есть, задача менеджера – найти единомышленников, и создать эффективную команду для развития бизнеса. Конечно, для этого необходимо много общаться с людьми, формировать для них цели и бизнес-задачи.
КМ (будем сокращать название профессии) умеет мотивировать персонал, поднимать командный дух. Главная цель специалиста по образованию коммуникаций – это рост компании и продвижение его товаров или услуг. Сейчас многие подумали: «Зачем нужен такой специалист, если уже есть SEO и реклама?».
Да специалисты в области поискового продвижения сайтов обеспечивают постоянный трафик и заявки от клиентов. Но, если в коллективе нет внутренней сплоченности – KPI будет низким. И если SEO-специалист постоянно тестирует новые способы SEO продвижения в Яндексе КМ регулярно общается с коллективном.
Что делает комьюнити менеджер?
Всё, что делает комьюнити-менеджер: поддерживает благоприятную атмосферу и настрой для достижения общих целей в компании. В его спектр обязанностей входит:
- Изучение настроений в коллективе;
- Подготовка стратегии для выстраивания внутренних связей между коллегами;
- Организация мероприятий для мотивации и установки коммуникаций;
- Устранение конфликтов, поддержание дружеского микроклимата;
Присутствие такого специалиста особенно требуется в больших коллективах. Или в компаниях, где большая часть персонала работает удалённо. Можно сказать, что коммуникативный сотрудник выполняет функции психолога. Он общается с сообществом фирмы, выявляет недовольства персонала.
И ведёт переговоры с руководством, налаживая баланс общения на предприятии. Например, если SMM специалиста не устраивает цена настройки рекламной компании в Яндекс Директ, но, руководство не хочет этого слышать. Из-за низкого дохода, сотрудник теряет мотивацию привлекать больше клиентов, и работать на качество.
Для разрешения спорной ситуации, комьюнити менеджер должен выстроить отношения между директором и подчинённым. Так же, задача для специалиста, проводить постоянные мероприятия, мотивационные встречи. Объяснять цели компании, хвалить преуспевших сотрудников, продумать систему лояльности.
Для чего нужен комьюнити-менеджер?
Мы уже начали говорить, для чего нужен комьюнити-менеджер в компании. В его полномочия входит участие в презентации и тестировании новых товаров фирмы. Проведение анкетирования персонала, анализ их интереса работы. Чтобы понимать, для чего идёт работа с аудиторией, необходимо составить план задач, которые нужно достичь.
А так же, систему поощрений и санкций. Так же, для каждого контингента необходима своя формула для выстраивания коммуникаций. Невозможно подобрать систему архитектуры комьюнити для персонала элитного отеля, операторов отдела продаж спецодежды, и рабочих склада бытовой техники.
Конечно, чтобы стать востребованным специалистом, необходимо качественное обучение. Многие онлайн-школы предлагают трудоустройство для выпускников. В программе обучения будущим менеджерам рассказывают, что такое внутренний бенчмаркинг, как формировать цели в коллективе.
Насколько эффективно проведение коллективных мероприятий и как работать с той или иной категорией персонала. Нужно сказать, что работать в сфере общения с людьми возможна, как в онлайн, так и в офлайн режиме. Но, новичкам рекомендуем присутствовать в коллективе, чтобы понимать общие настроения и особенности взаимодействия.