В данной статье речь пойдёт о ключевом факторе, при создании личного бренда специалиста или компании. Шаг, который многие мастера недооценивают, поэтому вынуждены работать за низкую стоимость, и отчаянно надеяться на «хлебный» заказ.
А клиент, в свою очередь, идёт не к мастеру, а за дешёвой стоимостью. Всё потому, что специалист не имеет представления о позиционировании собственного бренда. Что это такое и для чего нужен данный инструмент, расскажем в этой статье самым подробным образом.
Что такое позиционирование бренда?
Итак, что такое позиционирование личного бренда? Позиционирование компании – это маркетинговая стратегия, направленная на выражение индивидуальности фирмы, перед конкурентами. Такой инструмент позволяет предприятию или частному мастеру, выделиться среди аналогичных фирм.
Тем самым, привлечь внимание клиента и убедить его, купить у Вас здесь и сейчас. Нужно понимать, что современный рынок перенасыщен предложением. Но, если у потребителя есть спрос на настройку и ведения компании в Яндекс Директ, он всё равно купит. Вопрос, у кого? – у таргетолога, который вызовет доверие и уверенность в результате.
А добиться доверия от потенциального клиента можно только транслируя свою эксперность и позиционируя личный бренд. Если Вы думаете, что покупатель ориентируется только на цену – это глубокое заблуждение. Иначе, все бы покупали самые дешёвые продукты питания, ездили на общественном транспорте и одевались в отечественный трикотаж.
Как разработать позиционирование бренда?
Перед тем, как разработать позиционирование бренда, необходимо тщательно провести аудит своего бизнеса и изучить целевую аудиторию. Позиционированием себя, как предпринимателя, мы должны не только рассказывать и показывать свои навыки опыт. Но и закрывать потребности и боли клиентов, быть для них полезными, показать выгоду клиента.
Для этого важно провести оценку конкурентной среды в Вашем регионе. В большинстве случаев, в городах, где весомая конкуренция, мастера либо работают на низком чеке, либо вкладывают большие деньги в SEO продвижение и раскрутку личного блога или веб-ресурса. Во втором случае, у мастера будет забита запись.
Но, реклама приносить лишь заявки на процедуру, а не лояльного клиента, который готов платить большие деньги за процедуру. Таким образом, обслужив 10 клиентов, с контекстной рекламы за 1000 рублей, мы получим 10 000 рублей. А если у нас есть грамотная стратегия позиционирования и плюс реклама, мы смело можем поднимать чек в несколько раз.
Работая меньшее количество часов, зарабатывать больший чек. Надеюсь, разница и выгода более чем ясна. Разрабатывая свою индивидуальность, выясните, чем Вы можете выделиться от конкурентов. Какие боли можете закрывать клиентам. Допустим, Вы – мастер визажист, продаёте услуги вечернего и свадебного макияжа.
Целевая аудитория: девушки 25-35 лет. У них есть 2 боли – это слишком дорогая услуга, либо невозможность мастера приехать на дом, а это важно, перед самым главным днём в жизни невесты.
Вы, как мастер, предлагаете свадебный макияж+ репетиция за 4000 вместо 7500 (берём самую высокую цену у конкурента) и выезд на дом, с 4 утра с доплатой всего 500 рублей. Либо услуга вызова такси за счёт мастера. Это конечно, примерный вариант позиционирования. В идеале, данная стратегия – это круг обязанностей, что делает наставник в Инстаграм, о котором мы уже говорили.
Что входит в позиционирование бренда?
Итак, что же входит в позиционирование частного бренда. Конечно, разработке стратегии важно понимать, что ваш бренд должен не только отличаться от аналогичных компаний. Но, и быть максимально понятным и прозрачным для понимания клиента.
Нередко, на практике, происходит некое расплывчатое или сомнительное позиционирование. В первом случае, клиент до конца не понимает, что именно презентует компания. Соответственное смутное представление не даёт чётких ассоциаций и доверительного настроения.
Во втором случае, компания слишком часто меняет мнение и не выражает своих настроений в ясном виде. Потребители сомневаются в качестве продукции и не видят общей концепции фирмы на рынке. Поэтому, чтобы грамотно выстроить маркетинговую стратегию, важно понимать, как создать личный бренд с нуля и выстраивать представление о своей компании.
Как определить позиционирование бренда?
Самый важный этап – это определить позиционирование бренда. Как это сделать? Нужно сказать, что определение своей индивидуальности происходит только после качественного анализа конкурентной среди и определения ЦА.
Не забывайте, позиционирование – это выделение из «общей массы». То, чем Вы сможете привлечь клиента и побудить совершить покупку. Напишите буквально все положительные качества Вашего бизнеса, которых не у коллег. Этих плюсы должны закрывать боли клиентов.
Пример: магазин музыкальных инструментов в городе 100-150 тысяч населения. Как правило, конкуренция в таких регионах небольшая. Не более 10 магазинов. Но, нужно найти слабые стороны у оппонентов и превратить в плюсы для своего бизнеса. Если магазин находиться на окраине города, либо в неудобном расположении (нет парковки или она платная, или далеко от автобусной остановки).
Значит, ищите помещение в центре, в идеале в ТЦ, с парковкой и близ остановок общественного транспорта. Клиентам из пригорода обеспечьте бесплатную доставку инструмента. Схема подходит не только для торговли, но и для частных мастеров. От курсы SEO продвижения оптимизации сайта для чайников до nail- мастера.