Иваново ул. Дзержинского 39-218

Иваново

ул. Дзержинского 39-218

+7 (920) 671-53-61
Поиск

LTV: что это такое и его как рассчитать

Статьи 04.05.2019 Просмотров: 33
Время прочтения:
LTV: что это такое и его как рассчитать Основной доход любой компании – это прибыль от сотрудничества с клиентами. Логично, что затраты на привлечение клиентов должны быть в разы меньше, чем доход от взаимодействия с ним. А прибыль, которую приносит Вам клиент, с начала работы с ним и называет LTV. Сегодня мы разберём, что это и как его рассчитать.

LTV или CLTV, можно встретить разные аббревиатуры, но суть при этом одна и та же – это показатель прибыли от конкретного клиента с момента начала работы с ним. К примеру, Вы изучили инструкцию, как открыть интернет магазин с нуля и на её основе сделали свой собственный.

LTV

Конечно же, сразу масштабных заказов и потока клиентов не будет. Их нужно будет привлекать, а для этого делается продвижение сайта по низкочастотным запросам, а когда посещаемость магазина возрастёт, то уже и рекламу и различные маркетинговые действия. Но, повторимся, что всё это не должно превышать доходы с клиентов, а иначе бизнес просто будет нерентабельным.

Рассчитать LTV можно несколькими способами.

Первый способ – самый быстрый и простой, но не даёт точных результатов. Здесь банальная формула деления дохода за определённый период, то есть начало сотрудничества с каким-либо клиентом на количество клиентов за этот же период.

Например, за май 2019 года прибыль компании за счёт клиентов, с которыми в этот период заключили контракт, составила 100 тысяч рублей. Количество этих клиентов составило 8 человек. Следовательно 100/8 получается примерно 12.5 тысяч принёс каждый клиент, то есть, грубо говоря, среднее арифметическое. Но согласитесь, в действительности, один клиент может заключить договор на половину этой суммы, а все остальные вместе составлять вторую. Поэтому расчёт этот далеко неточный.

Второй способ – более точный, то требующий расчёта дополнительных показателей. Первый - это период, на протяжении которого он с Вами сотрудничал, для этого рассчитывается время с начала первой покупки или оплаты услуги, до момента окончания активности.

И второй показатель – это доход от каждого клиента. Находится он, кстати, как в первом способе, делением общей прибыли на количество клиентов. После того как рассчитались оба этих показателя, они перемножаются. Если, допустим первый показатель, то есть период фирмы равен 2 годам, а переводя на месяцы, 24 месяца. Второй показатель (доход от каждого клиента) равен 19 тысячам рублей. По формуле умножаем 19 на 24 получается 456 тысячи рублей. То есть за два года данный клиент принёс Вашей фирме доходы в сумме 456 т.р..

2.jpg

Финансовый показатель LTV: что это

Если рассматривать LTV, как финансовый показатель, то это аббревиатура обретёт уже совсем другое определение. Конечно, как и показатель KPI в продажах LTV будет рассчитываться. Но для начала определим, что это такое.

Итак, финансовый показатель LTV – это отношение суммы кредита к стоимости залога. Залог – это гарантийный взнос, который платиться при заключении договора о кредите. Соответственно, чем больше коэффициент LTV, тем больше шансов у кредитора покрыть расходы от продажи залога по предоставленной ссуде в случае взыскания.

3.jpg

LTV: что это такое в рекламе

Знать показатель LTV в рекламе тоже очень важно, особенно специалисту, занимающемуся современным SEO продвижением или контекстной рекламой. Ведь от количества заявок и продаж будет оцениваться эффективность рекламы и продвижения, а значит и самого специалиста.

Но в отличие от компаний, которые рассчитываю LTV каждого клиента, интернет-маркетологу или рекламщику сделать это будет сложнее, так как, работая как отдельный специалист или на фрилансе, нужно знать внутренние данные организации, такие как их клиентскую базу или сколько стоит продвижение сайта в Яндексе именно у этой фирмы, если они таковой занимаются.

LTV: что это такое в рекламе

Но это, на самом деле очень удобно, ведь специалист по рекламе, который может рассчитать LTV своих клиентов, при этом желательно, чтобы они были постоянными, может чётко выставить для себя задачи, которые ему нужно сделать, чтобы клиентов, если их мало, стало больше, или же поднять цены на услуги, если клиентов в достатке.

Закрыть